понедельник, 20 марта 2017 г.

Звук и буква - Г -

Задание по тетради Астафьевой Е.О

5. «Что продается в магазине?»
Цели. Развиваем умение дифференцировать парные согласные К и Г, закрепляем умение подбирать слова с заданным звуком и заданной буквой. Закрепляем знания по теме «Магазин».
Ход игры. Узнав буквы, написанные точками в кружках, ребенок обводит их. Взрослый объясняет, что домики — это магазины, а буква, написанная на двери каждого магазина, есть в его названии. Перечисляя (с помощью взрослого) знакомые названия магазинов, ребенок догадывается, что на верхнем рисунке — продуктовый магазин, на нижнем рисунке — универмаг (букву Г в слове универмаг проверяем с помощью подбора слов-родственников — универмаги и т. д.).
Рядом с магазинами нарисованы товары, продающиеся в этих магазинах. Даем задание: указать стрелками, где какие товары продаются, если в магазине с буквой К должны быть товары, в названиях которых есть эта буква, а в магазине с Г — товары, в названиях которых есть буква Г. После выполнения задания ребенок уточняет, правильно ли были подобраны названия магазинов в соответствии с их ассортиментом. В конце игры ребенок раскрашивает картинки с товарами.
6.     «Подпиши картинки сам»
Цели. Тренируем умение согласовывать существительные с числительными. Учим анализировать и записывать словосочетания: два сапога, один сапог, два галстука, один галстук. Тренируем в определении парной согласной на конце слова Г).
Ход игры. Назвав предметы и их количество слева на картинке, ребенок пишет словосочетания: два сапога, два галстука. (Здесь обязательны комментарии взрослого о правильности написания слова сапоги. Ребенок, записав это слово в словосочетании, обводит красной ручкой букву а.) Аналогично выполняется задание к картинкам справа; при этом необходимы объяснения ребенка о правильном написании согласных в конце слов сапог, галстук. В конце игры ребенок выполняет звуковую и слоговую схемы слов, раскрашивает картинки.
7.     «Магазин»
Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы. Тренируем в чтении слов, записанных в круге, по часовой стрелке. На примере чтения и записи слова магазин продолжаем развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.


Ход игры. Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок прочитывает слово по часовой стрелке, начиная с буквы М (магазин). Затем он пишет это слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение