1
- Назови
предмет, изображенный на картинке;
- Определи
место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- Закрась
соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем
этот звук (гласный — красная клетка, твердый согласный — синяя, мягкий
согласный — зеленая);
- Объясни,
почему ты закрасил клетку именно этим цветом;
- Сам
нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа);
- Покажи
на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику (начало,
середина или конец слова; звук гласный, твердый или мягкий согласный).
2
- Обведи букву по контуру;
- Напиши букву по точкам;
- Сам напиши строчку этой буквы.
3
Продолжи орнамент.
4
- дорисовать картинку по точкам;
- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая
буква);
- раскрасить картинку;
- найти на картинке предметы, в названиях которых есть
изучаемый звук (пишется эта буква).
Цели.
На примере слов: транспорт, воздушный, водный, городской —
тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Развиваем
навык деления слов на слоги. Закрепляем знания по теме «Транспорт», умение
различать виды транспорта (водный, воздушный, городской, железнодорожный) .
Ход игры.
Взрослый предлагает назвать и обобщить одним словом предметы,
представленные на картинке (транспорт). Ребенок выполняет
звуко-буквенный анализ слова транспорт. (Взрослый обращает его внимание
на различие в произношении и написании слова: [транспарт], транспорт.)
Ребенок
называет буквы, пропущенные в этом слове, вписывает их (Т, Р, Н, С, П, Р, Т) и
обобщает (согласные).
Задание:
вспомнить виды транспорта (воздушный, водный, городской, железнодорожный). Ребенок
анализирует слова, написанные под картинками, и выполняет с ними задание, аналогичное
предыдущему; выполняет звуковую и слоговую схемы слов водный, воздушный,
городской.
Ребенок
указывает стрелками, к какому виду транспорта относится каждая машина.
Взрослый
задает вопрос: «Какой вид транспорта не был упомянут в игре?» (Железнодорожный).
Ребенок перечисляет машины, относящиеся к этому виду транспорта.
6. «Нарисуй
сам»
Цели.
Тренируем умение писать (списывать) слова. Закрепляем знание о
правильном написании слова транспорт. Развиваем навык звуко-буквенного
анализа и синтеза. Проверяем знания по теме «Транспорт».
Ход
игры. Выполняя звуко-буквенный анализ недописанного слова транспорт, ребенок
вписывает пропущенные гласные буквы, комментируя правильное написание этого
слова. Затем он анализирует схему предложения, в состав которого входит слово транспорт,
и определяет, сколько еще слов нужно дописать в этом предложении. Взрослый
поясняет, что здесь недописано слово, обозначающее вид транспорта. Ребенку
нужно вписать (списать из предыдущей игры «Транспорт») название любого вида
транспорта. Выполняя задание, он вспоминает правило: первое слово в
предложении пишется с заглавной буквы.
В
заключение ребенок рисует и называет машины, относящиеся к этому виду
транспорта.
7. «Трамвай»
Цели.
Учим делить слова на слоги, определять порядок слогов в слове. На
примере слов самосвал, грузовик, трамвай продолжаем развивать навык
звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем умение дифференцировать виды
транспорта (грузовой и пассажирский транспорт). Развиваем
зрительное внимание, умение узнавать предметы по точечному рисунку и
самостоятельно завершать такой рисунок.
Ход
игры. Взрослый объясняет, что в написанных, словах нужно правильно
расставить слоги — тогда можно будет прочитать названия различных машин.
Переставив слоги, ребенок читает и пишет слова: самосвал, трамвай, грузовик.
Предлагается
определить, какая из машин лишняя и почему. (Трамвай лишний,
так как это пассажирский транспорт, а остальные машины — грузовой.) Ребенок
должен узнать, какая из машин нарисована точками (трамвай). Ребенок
заканчивает рисунок по точкам, раскрашивает его, подписывает название,
выполняет звуковую и слоговую схемы этого слова. Взрослый должен обратить внимание
ребенка на правильное произношение и написание слова трамвай.
Комментариев нет:
Отправить комментарий