Г
г 5. «Что продается в
магазине?»
Цели. Развиваем умение
дифференцировать парные согласные К и Г, закрепляем умение подбирать слова с
заданным звуком и заданной буквой. Закрепляем знания по теме «Магазин».
Ход
игры. Узнав буквы, написанные точками в кружках, ребенок обводит их.
Взрослый объясняет, что домики — это магазины, а буква, написанная на двери
каждого магазина, есть в его названии. Перечисляя (с помощью взрослого)
знакомые названия магазинов, ребенок догадывается, что на верхнем рисунке — продуктовый
магазин, на нижнем рисунке — универмаг (букву Г в слове универмаг
проверяем с помощью подбора слов-родственников — универмаги и т.
д.).
Рядом
с магазинами нарисованы товары, продающиеся в этих магазинах. Даем задание:
указать стрелками, где какие товары продаются, если в магазине с буквой К
должны быть товары, в названиях которых есть эта буква, а в магазине с Г —
товары, в названиях которых есть буква Г. После выполнения задания ребенок
уточняет, правильно ли были подобраны названия магазинов в соответствии с их
ассортиментом. В конце игры ребенок раскрашивает картинки с товарами.
6.
«Подпиши картинки сам»
Цели.
Тренируем умение согласовывать существительные с числительными.
Учим анализировать и записывать словосочетания: два сапога, один сапог, два
галстука, один галстук. Тренируем в определении парной согласной на конце
слова (К — Г).
Ход
игры. Назвав предметы и их количество слева на картинке, ребенок пишет
словосочетания: два сапога, два галстука. (Здесь обязательны комментарии
взрослого о правильности написания слова сапоги. Ребенок, записав это
слово в словосочетании, обводит красной ручкой букву а.) Аналогично выполняется
задание к картинкам справа; при этом необходимы объяснения ребенка о правильном
написании согласных в конце слов сапог, галстук. В конце игры ребенок
выполняет звуковую и слоговую схемы слов, раскрашивает картинки.
7.
«Магазин»
Цели.
Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные
буквы. Тренируем в чтении слов, записанных в круге, по часовой стрелке. На
примере чтения и записи слова магазин продолжаем развивать навыки
звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ход
игры. Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок прочитывает слово
по часовой стрелке, начиная с буквы М (магазин). Затем он пишет это
слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий