суббота, 20 января 2018 г.

-Л- задание с 5 по 7

Л л           5. «Новогодняя елочка»

Цели. Учим ребенка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т.д.).
Ход игры. Игра проходит в три этапа.
1. Ребенок называет предметы, нарисованные в кружках (мяч, чайник, погремушка, стакан, тетрадь). Взрослый предлагает вспомнить, из какого материала обычно сделан каждый предмет, и назвать этот предмет с указанием материала: мяч из резины (какой?) резиновый; чайник из металла (какой?) металлический; погремушка из пластмассы (какая?) пластмассовая; стакан из стекла (какой?) — стеклянный; тетрадь из бумаги (какая?) — бумажная.
2. Ребенок называет игрушки и обобщает их: елочные игрушки. Взрослый объясняет, что игрушки сделаны из тех же материалов, из которых сделаны предметы в кружках. Ребенок (либо по заданию взрослого, либо по собственному выбору) соединяет стрелкой игрушку и какой-либо предмет в кружке и называет игрушку: птичка резиновая, сосулька металлическая, шарик стеклянный и т.д.).
3. Нужно по точкам закончить изображение елки и украсить ее новогодними игрушками, нарисованными рядом. Около каждой игрушки стоит цифра, указывающая, сколько таких игрушек нужно нарисовать на елочке. Ребенок называет количество и игрушку (три сосульки, пять шариков и т.д.), затем рисует игрушки на елочке. После завершения работы ребенок рассказывает, чем он украсил елочку (одним бумажным снеговиком, пятью пластмассовыми шариками и т.д.).
6. «Буквы — новогодние украшения»
Цели. Закрепляем правильное употребление предлогов НА, ЗА, ПОД. Учим ребенка дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные. Учим узнавать буквы по их частичному изображению. Закрепляем знания о звуке и букве Л. Тренируем в составлении и записи слов из предложенных букв.

Ход игры. Ребенок объясняет, чем являются буквы на этом рисунке (елочные украшения). Даем задание: обвести буквы различными цветными карандашами, например: гласные — красным, звонкие согласные — желтым, глухие согласные — коричневым. Ребенок обобщает буквы в группы и рассказывает, где находятся различные группы букв: гласные на елочке, глухие согласные — за елочкой, звонкие согласные под елочкой. Взрослый просит определить, какой из знакомых букв нет на рисунке (Л). Ребенок определяет, где нужно на рисунке поместить Л, объясняет свой выбор, пишет ее под елочкой (Л — звонкая согласная). В конце игры ребенок выписывает все буквы и составляет из них слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение