Л л 5. «Новогодняя
елочка»
Цели.
Учим ребенка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными;
изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки,
пять шариков и т.д.).
Ход
игры. Игра проходит в три этапа.
1. Ребенок
называет предметы, нарисованные в кружках (мяч, чайник, погремушка, стакан, тетрадь).
Взрослый предлагает вспомнить, из какого материала обычно сделан каждый
предмет, и назвать этот предмет с указанием материала: мяч из резины (какой?)
— резиновый; чайник из металла (какой?) — металлический;
погремушка из пластмассы (какая?) — пластмассовая; стакан
из стекла (какой?) — стеклянный; тетрадь из бумаги (какая?) — бумажная.
2. Ребенок
называет игрушки и обобщает их: елочные игрушки. Взрослый
объясняет, что игрушки сделаны из тех же материалов, из которых сделаны
предметы в кружках. Ребенок (либо по заданию взрослого, либо по собственному выбору)
соединяет стрелкой игрушку и какой-либо предмет в кружке и называет игрушку: птичка
резиновая, сосулька металлическая, шарик стеклянный и т.д.).
3. Нужно
по точкам закончить изображение елки и украсить ее новогодними игрушками,
нарисованными рядом. Около каждой игрушки стоит цифра, указывающая, сколько таких
игрушек нужно нарисовать на елочке. Ребенок называет количество и игрушку (три
сосульки, пять шариков и т.д.), затем рисует игрушки на елочке. После
завершения работы ребенок рассказывает, чем он украсил елочку (одним бумажным
снеговиком, пятью пластмассовыми шариками и т.д.).
6. «Буквы — новогодние украшения»
Цели.
Закрепляем правильное употребление предлогов НА, ЗА, ПОД. Учим
ребенка дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные. Учим
узнавать буквы по их частичному изображению. Закрепляем знания о звуке и букве
Л. Тренируем в составлении и записи слов из предложенных букв.
Ход игры. Ребенок
объясняет, чем являются буквы на этом рисунке (елочные украшения). Даем
задание: обвести буквы различными цветными карандашами, например: гласные — красным,
звонкие согласные — желтым, глухие согласные — коричневым. Ребенок обобщает
буквы в группы и рассказывает, где находятся различные группы букв: гласные —
на елочке, глухие
согласные — за елочкой, звонкие согласные — под елочкой. Взрослый
просит определить, какой из знакомых букв нет на рисунке (Л). Ребенок определяет,
где нужно на рисунке поместить Л, объясняет свой выбор, пишет ее под елочкой
(Л — звонкая согласная). В конце игры ребенок выписывает все буквы и составляет
из них слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий