5. «Что не нарисовал художник?»
Цели.
Развиваем зрительное внимание, умение определять в изображении
недостающие детали. Учим ребенка правильно образовывать и употреблять прилагательные.
Закрепляем тему «Животные Севера».
Ход
игры. Ребенок, узнавая нарисованных животных, определяет, чего не
хватает у каждого из них; недостающие элементы находит в кружках под картинками
и соединяет стрелкой кружок с соответствующей картинкой. Затем он называет
недостающие элементы: оленьи рога, моржовые клыки, медвежья лапа. В
конце игры ребенок дорисовывает недостающие детали рисунков и делает обобщение:
животные Севера.
6. «Допиши
слог»
Цели.
Познакомим ребенка с правильным написанием слияния ШИ. Закрепляем
умение писать ШИ в словах. Закрепляем знание о том, что звук Ш всегда только
твердый, поэтому слияние ШИ — твердое.
Ход
игры. Взрослый знакомит ребенка с правильным написанием слияния ШИ.
Ребенок самостоятельно вписывает недостающую в слиянии букву, зачеркивает
ненужную Ы, закрашивает схему слияния, комментируя свои действия; дописывает в
словах под картинками недостающий слог; рисует звуковую и слоговую схемы этих
слов.
6.
«Угадай, напиши, назови»
Цели.
Учим ребенка дифференцировать и писать буквы со схожими
элементами. Учим ориентироваться в понятиях ряд, столбик и различать их.
Учим правильно определять порядковый номер ряда (сверху вниз) и столбика
(слева направо). Учим находить нужную букву по данному номеру ряда и
столбика.
Ход
игры. Взрослый знакомит ребенка с тем, что такое ряд и столбик,
как нужно определять их номер (ряд отсчитывается сверху вниз, столбик —
слева направо).
Ребенок
должен заполнить пустые клетки определенными буквами. Условие: в каждом
столбике должны находиться одинаковые буквы. Опираясь на это условие, ребенок
называет буквы, которые будут написаны в каждом столбике: 1—П, 2—Н, 3—Ш,
4—Т. Затем он заполняет каждый ряд буквами, при этом называя их. На следующем этапе игры взрослый варьирует
задания: ребенку даются координаты буквы, которую он должен найти (Найди
букву во втором ряду третьего столбика; в четвертом ряду пятого столбика и
т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий