суббота, 20 января 2018 г.

- Ш - задание с 5 по 7

        5. «Что не нарисовал художник?»

Цели. Развиваем зрительное внимание, умение определять в изображении недостающие детали. Учим ребенка правильно образовывать и употреблять прилагательные. Закрепляем тему «Животные Севера».
Ход игры. Ребенок, узнавая нарисованных животных, определяет, чего не хватает у каждого из них; недостающие элементы находит в кружках под картинками и соединяет стрелкой кружок с соответствующей картинкой. Затем он называет недостающие элементы: оленьи рога, моржовые клыки, медвежья лапа. В конце игры ребенок дорисовывает недостающие детали рисунков и делает обобщение: животные Севера.
6. «Допиши слог»
Цели. Познакомим ребенка с правильным написанием слияния ШИ. Закрепляем умение писать ШИ в словах. Закрепляем знание о том, что звук Ш всегда только твердый, поэтому слияние ШИ твердое.
Ход игры. Взрослый знакомит ребенка с правильным написанием слияния ШИ. Ребенок самостоятельно вписывает недостающую в слиянии букву, зачеркивает ненужную Ы, закрашивает схему слияния, комментируя свои действия; дописывает в словах под картинками недостающий слог; рисует звуковую и слоговую схемы этих слов.
6.      «Угадай, напиши, назови»
Цели. Учим ребенка дифференцировать и писать буквы со схожими элементами. Учим ориентироваться в понятиях ряд, столбик и различать их. Учим правильно определять порядковый номер ряда (сверху вниз) и столбика (слева направо). Учим находить нужную букву по данному номеру ряда и столбика.
Ход игры. Взрослый знакомит ребенка с тем, что такое ряд и столбик, как нужно определять их номер (ряд отсчитывается сверху вниз, столбик — слева направо).

Ребенок должен заполнить пустые клетки определенными буквами. Условие: в каждом столбике должны находиться одинаковые буквы. Опираясь на это условие, ребенок называет буквы, которые будут написаны в каждом столбике: 1—П, 2—Н, 3—Ш, 4—Т. Затем он заполняет каждый ряд буквами, при этом называя их.   На следующем этапе игры взрослый варьирует задания: ребенку даются координаты буквы, которую он должен найти (Найди букву во втором ряду третьего столбика; в четвертом ряду пятого столбика и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение