пятница, 14 апреля 2017 г.

Звук и буква - Э -

По тетради Астафьевой Е.О.


Э э
5. «Моя мама»
Цели. Закрепляем умение составлять предложения по картинке и определять количество слов в предложении. Учим составлять предложения с заданными словами и определенным количеством слов.
Ход игры. Ребенок рисует портрет своей мамы. Взрослый произносит предложение, относящееся к рисунку (Это моя мама); просит подобрать к нему соответствующую схему из предложенных. (Правильный ответ: третья схема — для предложения из трех слов.) Ребенок объясняет свой выбор. Ему дается задание определить, сколько слов должно быть в предложении по предыдущей схеме (два слова), и изменить только что разобранное предложение, чтобы оно подходило к новой схеме (Моя мама. Или: Это мама.). Затем в предложении должно остаться одно слово, соответственно верхней схеме (Мама.). Взрослый продолжает игру по обратному варианту: ребенку предлагается придумать предложения к этой картинке соответственно трем данным схемам. Ставится условие, что к схеме из одного слова относится предложение Портрет (Портрет. Мамин портрет. Это мамин портрет. И другие варианты).
6.       «Подарки для мамы»
Цели. Учим ребенка согласовывать местоимения ЭТА, ЭТО, ЭТОТ, ЭТИ с существительными. Развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ и вставлять пропущенные в слове буквы. Тренируем в составлении и записи предложения к заданной схеме.
Ход игры. Ребенок называет изображенные предметы (торт, кольцо, бусы, роза). Взрослый объясняет, что все эти предметы можно подарить маме, и просит найти для них слово-обобщение (подарки; нужно обратить внимание ребенка на правильное написание слова подарки).
Даем задание: вставить пропущенные буквы в словах предложения, написанного над картинками (Подарки для мамы.), и самостоятельно выполнить схему этого предложения.
Ребенок читает слова эта, этот, это, эти, указывает стрелками, к какому из нарисованных предметов будет относиться каждоеслово, и устно составляет с ними предложения: Эта роза для мамы. Эти бусы для мамы.
В конце игры ребенок записывает над схемой одно из составленных предложений. Если ребенок не может написать словом выбранный предмет-подарок (кольцо), то он рисует его в схеме предложения.
7. «Внимательный мальчик»
Цели. Закрепляем знание ребенка о том, что имена пишутся с заглавной буквы. Закрепляем умение узнавать и правильно писать знакомые буквы. На примере имен Эдик, Элли, Эмма тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку угадать имена детей, изображенных на картинке. Имена можно прочитать, зачеркнув неправильно написанные буквы. Прочитав имена, ребенку нужно догадаться и указать стрелкой, как зовут каждого ребенка. Имя мальчика ребенок указывает сразу (Эдик). Взрослый объясняет, что Эдик подарил на 8 Марта Эмме цветы, а Элли — шарики. Догадавшись по объяснению, ребенок указывает, как зовут каждую девочку. Вспомнив правило о написании имен с заглавной буквы, ребенок сам подписывает под картинками имена этих детей и составляет звуковую и слоговую схемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение