Э э
5. «Моя мама»
Цели.
Закрепляем умение составлять предложения по картинке и определять количество
слов в предложении. Учим составлять предложения с заданными словами и
определенным количеством слов.
Ход игры. Ребенок рисует портрет своей мамы. Взрослый произносит
предложение, относящееся к рисунку (Это моя мама); просит подобрать к
нему соответствующую схему из предложенных. (Правильный ответ: третья схема
— для предложения из трех слов.) Ребенок объясняет свой выбор. Ему дается
задание определить, сколько слов должно быть в предложении по предыдущей схеме (два
слова), и изменить только что разобранное предложение, чтобы оно подходило
к новой схеме (Моя мама. Или: Это мама.). Затем в предложении
должно остаться одно слово, соответственно верхней схеме (Мама.). Взрослый
продолжает игру по обратному варианту: ребенку предлагается придумать предложения
к этой картинке соответственно трем данным схемам. Ставится условие, что к
схеме из одного слова относится предложение Портрет (Портрет. — Мамин
портрет. — Это мамин портрет. И другие варианты).
6.
«Подарки для мамы»
Цели.
Учим ребенка согласовывать местоимения ЭТА, ЭТО, ЭТОТ, ЭТИ с
существительными. Развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ и вставлять
пропущенные в слове буквы. Тренируем в составлении и записи предложения к
заданной схеме.
Ход игры. Ребенок
называет изображенные предметы (торт, кольцо, бусы, роза). Взрослый
объясняет, что все эти предметы можно подарить маме, и просит найти для них слово-обобщение
(подарки; нужно обратить внимание ребенка на правильное написание слова подарки).
Даем
задание: вставить пропущенные буквы в словах предложения, написанного над
картинками (Подарки для мамы.), и самостоятельно выполнить схему этого
предложения.
Ребенок
читает слова эта, этот, это, эти, указывает стрелками, к какому из
нарисованных предметов будет относиться каждоеслово, и устно составляет с ними
предложения: Эта роза для мамы. Эти бусы для мамы.
В
конце игры ребенок записывает над схемой одно из составленных предложений. Если
ребенок не может написать словом выбранный предмет-подарок (кольцо), то
он рисует его в схеме предложения.
7. «Внимательный
мальчик»
Цели.
Закрепляем знание ребенка о том, что имена пишутся с заглавной буквы.
Закрепляем умение узнавать и правильно писать знакомые буквы. На примере имен
Эдик, Элли, Эмма тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез.
Ход игры.
Взрослый предлагает ребенку угадать имена детей, изображенных на картинке.
Имена можно прочитать, зачеркнув неправильно написанные буквы. Прочитав имена, ребенку
нужно догадаться и указать стрелкой, как зовут каждого ребенка. Имя мальчика
ребенок указывает сразу (Эдик). Взрослый объясняет, что Эдик подарил
на 8 Марта Эмме цветы, а Элли — шарики. Догадавшись по объяснению, ребенок
указывает, как зовут каждую девочку. Вспомнив правило о написании имен с
заглавной буквы, ребенок сам подписывает под картинками имена этих детей и
составляет звуковую и слоговую схемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий