1
- Назови предмет, изображенный на картинке;
- Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (гласный — красная клетка, твердый согласный — синяя, мягкий согласный — зеленая);
- Объясни, почему ты закрасил клетку именно этим цветом;
- Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа);
- Покажи на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова; звук гласный, твердый или мягкий согласный).
2
- Обведи букву по контуру;
- Напиши букву по точкам;
- Сам напиши строчку этой буквы.
3
Продолжи орнамент.
4
- дорисовать картинку по точкам;
- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);
- раскрасить картинку;
- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).
5. «Покупки»
Цели.
Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву),
определять его место, твердость или мягкость. Учим дифференцировать согласные Р
и Л. Анализируя знакомое слово продукты, учим находить пропущенные в нем
гласные буквы.
Ход
игры. Ребенок называет и обобщает одним словом изображенные предметы (продукты).
Анализируя недописанное слово, он вписывает пропущенные гласные. Взрослый
обращает внимание ребенка на различие в произношении и написании слова продукты,
объясняя его правильное написание. Ребенок обводит красной ручкой О,
комментируя написание слова; выполняет его звуковую и слоговую схемы. Взрослый объясняет,
что эти продукты были куплены детьми — Ромой и Леной. Придя домой, дети
выложили продукты, каждый на свой стол. Ребенок должен узнать и обвести по
точкам буквы, написанные на столах, и догадаться, где стол Ромы, а где Лены.
Ребенок комментирует свой выбор (Л — Ленин стол, Р — Ромин
стол). Теперь ребенок должен «разложить» продукты по столам (указать стрелками).
На Ленином столе должны лежать те продукты, в названиях которых есть буква Л, на
Ромином — в названиях которых есть буква Р. В заключение ребенок раскрашивает
рисунки.
6.
«Разгадай слово» (Ребус)
Цели.
Развиваем умение разгадывать ребусы. На примере слова пирог закрепляем
навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Продолжаем тренировать в
определении парной согласной на конце слова, используя подбор
слов-родственников (пирог — пироги). Закрепляем умение узнавать
предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать рисунок.
Ход
игры. Прочитав в ребусе слог ПИ, ребенок подбирает на картинке предмет (рог),
с помощью названия которого можно разгадать этот ребус. Угадав слово — пирог,
— ребенок анализирует его: какая буква пишется на конце (подбирает слова-родственники).
Записывает это слово под соседней картинкой, выполняет звуковую и слоговую
схемы этого слова. Завершая игру, ребенок дорисовывает по точкам
картинку-отгадку и раскрашивает ее.
7.
«Очень вкусное слово»
Цели.
Закрепляем знания ребенка по теме «Продукты».
Учим
находить на рисунке очертания знакомых букв (конфеты — Т, бублик —
О, сосиски — Р, батоны — Т). На примере слова торт тренируем
умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез.
Ход
игры. Ребенок называет предметы на картинке, определяет, к каким видам
продуктов они относятся (конфеты — кондитерские, бублик
— хлебобулочные) и в каких отделах магазина их можно купить.
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что с помощью предметов на рисунке написано
слово. Ребенок называет увиденные буквы, читает слово, записывает его,
раскрашивает предметы на картинке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий