воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Звук и буква - Р -

    Задание по тетради Астафьевой Е.О.





 1
- Назови предмет, изображенный на картинке;
- Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (гласный — красная клетка, твердый согласный — синяя, мягкий согласный — зеленая);
- Объясни, почему ты закрасил клетку именно этим цветом;
- Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа);
- Покажи на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова; звук гласный, твердый или мягкий согласный).

 2
- Обведи букву по контуру;
- Напиши букву по точкам;
- Сам напиши строчку этой буквы.

Продолжи орнамент. 

4
- дорисовать картинку по точкам;
- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);
- раскрасить картинку;
- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).

5. «Покупки»
Цели. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву), определять его место, твердость или мягкость. Учим дифференцировать согласные Р и Л. Анализируя знакомое слово продукты, учим находить пропущенные в нем гласные буквы.
Ход игры. Ребенок называет и обобщает одним словом изображенные предметы (продукты). Анализируя недописанное слово, он вписывает пропущенные гласные. Взрослый обращает внимание ребенка на различие в произношении и написании слова продукты, объясняя его правильное написание. Ребенок обводит красной ручкой О, комментируя написание слова; выполняет его звуковую и слоговую схемы. Взрослый объясняет, что эти продукты были куплены детьми — Ромой и Леной. Придя домой, дети выложили продукты, каждый на свой стол. Ребенок должен узнать и обвести по точкам буквы, написанные на столах, и догадаться, где стол Ромы, а где Лены. Ребенок комментирует свой выбор Ленин стол, Р Ромин стол). Теперь ребенок должен «разложить» продукты по столам (указать стрелками). На Ленином столе должны лежать те продукты, в названиях которых есть буква Л, на Ромином — в названиях которых есть буква Р. В заключение ребенок раскрашивает рисунки.
6.       «Разгадай слово» (Ребус)
Цели. Развиваем умение разгадывать ребусы. На примере слова пирог закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Продолжаем тренировать в определении парной согласной на конце слова, используя подбор слов-родственников (пирог пироги). Закрепляем умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать рисунок.
Ход игры. Прочитав в ребусе слог ПИ, ребенок подбирает на картинке предмет (рог), с помощью названия которого можно разгадать этот ребус. Угадав слово — пирог, — ребенок анализирует его: какая буква пишется на конце (подбирает слова-родственники). Записывает это слово под соседней картинкой, выполняет звуковую и слоговую схемы этого слова. Завершая игру, ребенок дорисовывает по точкам картинку-отгадку и раскрашивает ее.
7.       «Очень вкусное слово»
Цели. Закрепляем знания ребенка по теме «Продукты».
Учим находить на рисунке очертания знакомых букв (конфеты — Т, бублик — О, сосиски — Р, батоны Т). На примере слова торт тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез.
Ход игры. Ребенок называет предметы на картинке, определяет, к каким видам продуктов они относятся (конфеты кондитерские, бублик хлебобулочные) и в каких отделах магазина их можно купить. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что с помощью предметов на рисунке написано слово. Ребенок называет увиденные буквы, читает слово, записывает его, раскрашивает предметы на картинке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение