По тетради Астафьевой Е.О.
Е е
1
- Назови предмет, изображенный на картинке;
- Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (гласный — красная клетка, твердый согласный — синяя, мягкий согласный — зеленая);
- Объясни, почему ты закрасил клетку именно этим цветом;
- Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа);
- Покажи на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова; звук гласный, твердый или мягкий согласный).
2
- Обведи букву по контуру;
- Напиши букву по точкам;
- Сам напиши строчку этой буквы.
3
Продолжи орнамент.
4
- дорисовать картинку по точкам;
- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);
- раскрасить картинку;
- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква).
5. «Что это за реки?»
(Ребусы)
Цели.
Тренируем умение разгадывать ребусы различных видов. Закрепляем
знание ребенком правила о написании названий рек с заглавной буквы. Тренируем в
составлении предложений к заданной схеме, выполнении звуко-буквенного анализа и
синтеза. Закрепляем знания о родном городе и его реках. Ход игры. Ребенок
последовательно разгадывает ребусы, подписывает слова-отгадки и анализирует их,
выполняя звуко- вую и слоговую схемы. Взрослый просит ребенка объяснить (или
сам объясняет), что обозначает каждое слово (Нева, Мойка, Фонтанка), обращает
внимание ребенка на то, что названия рек пишутся с заглавной буквы. Ребенок
анализирует схему предложения и вписывает недостающие слова: Нева, Мойка, Фонтанка
— это реки. (Здесь ребенок сам вспоминает правило написания названий
рек с заглавной буквы.)
6. «Мой
родной город»
Цели.
Учим правильно писать название родного города (Петербург). На
примере этого слова развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез,
используя знания о функции буквы Е. Тренируем умение анализировать предложение
по количеству слов. Закрепляем знания о написании первого слова в предложении и
названий городов с заглавной буквы, о постановке знака препинания (точки) в
конце предложения.
Ход
игры. С помощью взрослого ребенок производит звуко-буквенный анализ
слова Петербург, вставляет пропущенные буквы, обобщает их (гласные); прочитав
предложение, выполняет его схему, комментируя свои действия. Необходимо
обратить внимание на объяснения ребенка о написании слов Мой и Петербург
с заглавной буквы. В заключение ребенок выполняет обводку или рисунок
одного из памятников родного города, рассказывает об этом памятнике.
6.
«Путешественники»
Цели.
Развиваем умение послогового чтения. Добиваемся при чтении
плавного перехода от слога к слогу. Закрепляем знание о написании названий
городов с заглавной буквы.
Развиваем
звуко-буквенный анализ, продолжая тренировать ребенка в подборе к слову
звуковой схемы. Закрепляем знания о букве Е [йэ]: смягчении предыдущего
согласного и обозначении двух звуков в начале слова (Ереван).
Ход
игры. Ребенок по стрелкам читает названия городов, устно выполняя их
звуковой анализ; подбирает соответствующую данному названию звуковую схему,
записывает это слово над выбранной схемой и раскрашивает схему. (Необходимы
комментарии ребенка о написании названий городов с заглавной буквы.) Можно
предложить ребенку вспомнить русские города, в названиях которых есть буква Е
(Елец, Белгород, Зеленогорск, Челябинск и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий