Т т
5. «Каждой вещи — свое место» («Вешалка»)
Цели. Закрепляем
обобщающие понятия верхняя одежда, обувь,
головные уборы. Учим находить на картинке предметы, в названиях которых
есть звук Т, определять место этого
звука в слове, его мягкость или твердость; закрепляем умение определять
количество слогов в слове и подбирать к слову его слоговую схему.
Ход игры.
Ребенок рассматривает и называет предметы на картинке, группирует эти предметы
по обобщающим признакам: одежда, обувь, головные уборы; уточняет, какой
из предметов не попал ни в какую группу и почему. (Бант не
относится ни к одной группе предметов, так как он является украшением.) Ребенок
объясняет, зачем для всех етих предметов нужна вешалка и как они на ней
располагаются. Нужно определить, какой из предметов одежды обычно не вешают на вешалку
в прихожей и где его хранят. (Платье хранят в шкафу.) Ребенок
стрелками указывает, где на вешалке будет находиться каждая вещь; раскрашивает
только те предметы, в названиях которых есть Т (остаются неразрешенными плащ, сапоги, шапка); определяет,
в какой части олова находится Т и
какой он (согласный, глухой, твердый или мягкий).
Ребенок
рассматривает схемы под картинками и объясняет их значение. Затем к каждой
схеме подбирает олова из предложенных в игре, объясняя, почему он подобрал к
схеме именно это слово.
6.
«Тапки»
Цели. Закрепляем умение
выделять в слова первый звук и
сопоставлять его с буквой. Учим определять количество слогов в написанном
слове, не прочитывая его (выделять гласные буквы и из этого делать вывод о
количестве слогов в данном слове). Закрепляем умение обводить изображение предмета
по точкам.
Ход игры.
Ребенок пытается узнать предметы, выполненные в точечном изображении (тапки);
проверяет свою догадку, обведя картинку по точкам и раскрасив ее.
Ребенок
выделяет первый звук в слове тапки и вспоминает, какой буквой этот звук
обозначается. Взрослый объясняет, что рядом с картинкой написано слово тапки,
но одна буква в нем не написана. «Какой буквы не хватает в слове?» Ребенок
должен догадаться, объяснить, почему именно Т, и дописать слово.
Рассмотрев
написанное слово, ребенок называет в нем гласные по порядку слева направо и
определяет количество слогов, опираясь на правило: сколько в слове гласных, столько
и слогов. Количество слогов можно проверить с помощью руки, произнося слово
медленно (см. стр. 5). Игра «оканчивается зарисовкой слоговой схемы под словом тапки
и написанием над ней гласных.
7. «Найди спрятавшуюся букву Т»
Цели. Закрепляем образ
буквы Т, учим выделять ее из ряда
похожих фигур. Тренируем ребенка в самостоятельном написании этой буквы.
Ход игры.
Ребенок рассматривает предложенные фигуры на рисунке, узнает среди них Т т и обводит буквы кружками, после
чего сам записывает Т т в пустых
клетках, комментируя свои движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий