понедельник, 13 ноября 2017 г.

-К- задания с 5 по 8

К к

5.  «Разгадай ребус»  Цели. Учим разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву. Закрепляем навыки звуко-буквенного ана­лиза слов на примере слов КИТ, КОТ. Учим сравнивать слова.
Ход игры. Ребенок рассматривает картинку и называет изображенное животное (кит), проводит звуко-буквенный анализ этого слова. Под картинкой ребенок дописывает в словах недостающие буквы, раскрашивает звуковую схему, рядом рисует слоговую схему этого слова. Предлагаем ребенку устно заменить в слове КИТ букву И на О (И О). Он произносит получившееся слово — КОТ. Объясняем принцип зарисовки ребуса (И О). Ребенок в пус­том квадрате рисует отгадку к ребусу (КОТ), под своим ри­сунком в словах дописывает недостающие буквы, закраши­вает звуковую схему, рисует слоговую схему слова. Закон­чить игру нужно анализом слов КИТ и КОТ: найти сходства и различия в написании самих слов и в их схемах.

6. «Какая птица лишняя?»  Цели. Закрепляем обобщающее понятие перелетные птицы. Учим находить основное отличие у объектов, входящих в близ­кие обобщающие понятия: птицы перелетные и птицы зимую­щие. Закрепляем навыки звуко-буквенного и слогового анализа с выделением последнего слога в слове (утка, сорока, ласточка). Учим подбирать слова, заканчивающиеся на заданный слог ка. Продолжаем составлять слоговые схемы слов.
Ход игры. Ребенок рассматривает картинки и находит для   всех   объектов   обобщающее   название:   птицы.   Ребенку предлагается найти среди птиц «лишнюю» и объяснить свой ответ. (Лишняя сорока: она зимующая птица, а осталь­ные перелетные.)  Даем ребенку задание: подобрать к названию каждой птицы слоговую схему из тех, которые даны под картинками. При этом ребенок проверяет свой ответ известными ему способами (с помощью руки, выделением гласных). После проверки он соединяет картинку и подходящую схему линией со стрелочкой, вписывает гласные над схемой. Будьте внимательны! В слове утка ребенок сам может расставить гласные. Но разобраться в словах сорока и ласточка ему помогает взрослый, прогова­ривая эти слова так, как они пишутся (со-ро-ка, лас-точ-ка). Ребенок выделяет услышанные гласные и расставляет их над схемой. Затем взрослый просит еще раз произнести все слова и найти общий для них слог, определяя его место в слове (слог ка — находится в конце слова). Ребенку нужно вспомнить как можно больше слов, заканчивающихся на слог ка.

7.  «Забавная птица»  Цели. Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написан­ные необычно, и уточнять, в чем необычность их написания. Повторяем пройденные гласные и согласные буквы, диффе­ренцируя их.  Закрепляем написание буквы К.
Ход игры. Предлагаем ребенку узнать и назвать предмет, изображенный на картинке (птица). Выясняем, что он видит необычного в рисунке. (Птица составлена из букв.) Ребенок называет буквы, которые он узнал на картинке, при этом уточняет, что изображает на рисунке каждая буква и так ли она должна писаться. Ребенок может рядом с птицей напи­сать эту букву правильно, комментируя свои движения. Затем он обводит гласные в изображении птицы красным карандашом, называя их, а согласные — черным каранда­шом. При перечислении букв нужно сделать обобщения: гласные буквы, согласные буквы. Ребенок должен определить, какой из уже знакомых ему букв нет в изображении птицы и к какой группе букв она от­носится согласная). Игру завершаем написанием буквы К к.

8.  «Ударение» Цели. Учим определять ударную гласную и ударный слог в слове. Объясняем значение ударения на примере того, как меняется значение слова при изменении в нем ударной глас­ной (ударного слога).  Учим объяснять лексическое значение слова, отвечая на вопросы: Что это? Что это обозначает? Для чего нужен этот предмет? и т. д. Закрепляем умение выделять  гласные и  определять количество слогов  в слове.
Ход игры. Ребенок поочередно рассматривает картинки, на­зывая нарисованные предметы, определяет гласные и количест­во слогов в названиях предметов; выделяет ударную гласную в слове и записывает ее в схеме. Предлагаем ему назвать это же слово, но с ударением на другом слоге, указанном на схеме ря­дом. Ребенок сам называет гласную, которая теперь стала удар­ной, объясняет лексическое значение этого слова с новым уда­рением, рисует для него картинку и записывает гласные в схеме.
В конце занятия полезно обратить внимание ребенка на то, что ударение в слове нужно ставить верно. Рекомендуется про­верить, правильно ли ребенок ставит ударение, например, в таких словах: свёкла, шофёр, стаканы, пальцами, поняла и т. д.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение