пятница, 24 ноября 2017 г.

-С- задание с 5 по 7

         5. «Кто лишний?»

Цели. Учим ребенка делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове. Закрепляем обобщающие понятия дикие животные и домашние животные. Учим определять ударную гласную в слове.
Ход игры. Ребенок выделяет среди нарисованных животных лишнее и объясняет свой выбор. (Лиса лишняя, так как она дикое животное, все остальные домашние.) Затем взрослый снова предлагает выбрать лишнюю картинку среди этих же, но опираясь на другой принцип выбора: лишним будет животное, в названии которого нет звука [С] (кошка).
Ребенок рассматривает схемы под картинками и объясняет их значение (схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два и три. Задача ребенка — определить, к какой схеме относится название каждого животного. Взрослый объясняет правильное написание слова собака, и ребенок самостоятельно расставляет гласные над слоговой схемой этого слова, ставит ударение.
Ведущий предлагает ребенку написать над схемой для двусложного слова гласные О, А (либо И, А) и определить, к какому слову будет относиться эта схема: кошка или лиса. Ребенок самостоятельно определяет и отмечает ударную гласную. В конце игры взрослый объясняет еще один вариант выбора лишнего слова: учет количества слогов в слове. Здесь лишним будет слово собака, так как в нем три слога, а в остальных по два.
6. «Путешествие с буквой С»
Цели. Учим ребенка читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге. Тренируем в определении твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.
Ход игры. Объясняем ребенку, что стрелки на рисунке обозначают путь, по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова. Важное условие: ребенок должен тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве). Прочитав слово, он находит схему, соответствующую звуковому составу этого слова; над схемой записывает соответствующее слово, закрашивает схему, комментируя свои действия. Слова, данные в игре: ус, оса, сам, сом, сок, суп, соки.
7. «Кто я? Узнай меня»
Цели. Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв. Учим анализировать правильное написание буквы. Закрепляем понятия согласные буквы и гласные буквы. Учим составлять и записывать слова из данных букв. Учим видеть изображение предмета, составленное из букв.
Ход игры. Предлагаем ребенку рассмотреть картинку, определить, какое животное на ней изображено (кот). Ребенок должен сам догадаться, что изображение выполнено с помощью букв, и объяснить, какую часть животного изображает каждая буква (М — уши; О, С — нос; И, П — глаза и т.д.). Называя буквы, ребёнок анализирует правильность их написания. Ему даётся задание: обвести ручкой только правильно написанные буквы и рядом написать сначала гласные буквы, а потом согласные, встречающиеся в изображении. Используя выписанные буквы, ребёнок составляет и записывает различные слова.
Примечание: называя согласные буквы, ребёнок произносит твёрдый вариант соответствующего звука: К (а не КА), П (а не ПЭ), М (а не ЭМ).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение