5. «Вот так зверь!»
Цели. Закрепляем
обобщающее понятие дикие звери ваших лесов. Закрепляем знание о том, что есть
хищные и травоядные звери. Учим ребенка образовывать прилагательные: лисий,
волчий, заячий, беличий. Учим различать звуки и буквы X — Т, закрепляем
правильное написание этих букв. Закрепляем умение выделять первый звук и букву в
слове.
Ход игры. 1.
Ребенок рассказывает, кто где нарисован (белка — в верхнем левом углу; лиса
— в нижнем левом углу; заяц — в верхнем правом углу; волк — в
нижнем левом углу); дает общее название увиденному: дикие звери.
Предлагаем
ребенку внимательно рассмотреть зверей и сказать, что у них нарисовано
неправильно; нужно раскрасить только правильно нарисованные части рисунка, не
закрашивая то, что принадлежит другому животному. Ребенок называет ту часть
рисунка, которую он не раскрасил, и объясняет почему. (У белки не раскрашен
хвост, потому что он волчий. И т. д.)
Ребенок
вспоминает общее название таких животных, как заяц и белка (травоядные); объясняет, почему они
названы травоядными, и приводит другие примеры таких животных.
— А
как можно назвать одним словом волка и лису? (Хищники.)
Ребенок
называет зверей, относящихся к хищникам.
Ребенок
рассматривает, называет и обводит буквы, находящиеся в кружках. Предлагаем ему
определить, к каким из этих животных относятся написанные буквы, и объяснить свое
предположение. (Слово травоядные начинается с Т. Здесь травоядные —
белка и заяц. Слово хищники начинается с X. Здесь хищники — волк
и лиса.) Ребенок соединяет стрелкой картинку и относящуюся к ней букву.
6. «Хитрые
буквы»
Цели.
На примере слов муха и мука закрепляем умение делать полный
звуко-буквенный и слоговой анализ слова с выделением ударения. Учим различать
(дифференцировать) звуки и буквы К — X.
Ход
игры. Ребенок поочередно рассматривает картинки, читает слова под ними и
вписывает пропущенную букву; сравнивает написание этих слов, определяя их
сходства и различия.
Ребенок
определяет, к какому слову относится каждая слоговая схема. Игра заканчивается
рисованием звуковой и слоговой схем под словами МУХА и МУКА.
7.
«Какая буква лишняя?»
Цели.
Закрепляем знания о звуке и букве X. Учим находить эту букву среди других
букв. Закрепляем знание о гласных и согласных, умение их различать.
Ход
игры. Ребенок называет буквы по порядку, определяет среди них лишнюю и
объясняет, почему именно эта буква лишняя. Он обводит гласные буквы красным
карандашом, а букву X
выписывает отдельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий