Ж
ж тетрадь Астафьевой Е.О.
5. «Дома на нашей улице»
Цели. Учим
ребенка образовывать прилагательные от числительного и существительного (В
доме один этаж — дом одноэтажный и т.д.). Закрепляем
умение согласовывать числительное с существительным. Учим отсчитывать предметы
снизу вверх, слева направо и определять порядковый номер. Развиваем зрительное
внимание.
Ход игры. Рассматривая
изображения домов, ребенок определяет, сколько этажей в каждом доме. Он считает
этажи снизу вверх, в кружке под домом записывает цифрой их количество и
называет здание соответственно количеству этажей в нем (В этом доме один
этаж-он одноэтажный и т.д.).
Ребенок называет
противоположные по высоте здания (Самый высокий дом-пятиэтажный, самый
низкий — одноэтажный); дорисовывает недостающие детали,
объясняя, на каком этаже чего не хватает. Игру можно завершить рассказом
ребенка о своем доме.
6.
«Подпиши картинки»
Цели. Закрепляем
правильное написание слияний ШИ, ЖИ. Тренируем ребенка в различении Ш—С, Ж—3,
3—С, звуко-буквенном анализе и синтезе
на примере двусложных слов.
Ход игры. Угадывая
букву, написанную в кружке точками, ребенок обводит ее и читает получившийся
слог. Затем он называет предметы, изображенные под кружками; определяет и
указывает стрелкой, в названии какого предмета есть тот или иной из
предложенных слогов; подписывает картинки и выполняет звуковую и слоговую схемы
каждого слова.
7.
«Вот так дом!»
Цеди. Закрепляем
умение узнавать очертания изученных букв, различать звонкие и глухие согласные,
дифференцировать Ж и 3.
Ход игры. Рассмотрев
рисунок, ребенок замечает, что в изображение домика включены некоторые буквы.
Он называет увиденные буквы и объясняет, какой частью рисунка каждая из них
является (Т — антенна, Л — крыша, Ш — окно и т.д.).
Взрослый просит обобщить — назвать буквы, данные в рисунке, одним словом (согласные).
Дается задание: обвести звонкие и глухие согласные карандашами разного
цвета (глухие — желтым, звонкие — черным). Ребенок определяет, какие еще
знакомые согласные не вошли в рисунок (Ж и 3), записывает их рядом с рисунком и
дает их звуковую характеристику. При этом взрослый помогает проанализировать
звуки, найти их сходства и различия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий