5. «Какой
предмет лишний?»
Цели.
Тренируем умение обобщать предметы, выделяя их основные свойства
(темы: «Мебель» и «Электроприборы»). Учим определять нужную
парную согласную в конце слова с помощью подбора слов-родственников, изменения
слова.
Ход
игры. Среди предложенных предметов ребенок выделяет лишний и
объясняет свой выбор (Шкаф лишний, так как это мебель, а
остальные предметы — электроприборы). Ребенок записывает
название липшего предмета, предварительно проанализировав с помощью взрослого
правильное написание согласной на конце этого слова (шкаф — шкафы). В
завершение игры ребенок раскрашивает изображенные предметы.
6.
«Один, два, пять»
Цели.
Закрепляем умение согласовывать существительное с числительным (один
шкаф, два шкафа, пять шкафов). Совершенствуем навыки звуко-буквенного
анализа и синтеза.
Ход
игры. Ребенок рисует столько шкафов, сколько указано цифрой в кружке.
После выполнения этого задания он пересчитывает и поочередно называет общее
количество предметов на каждой картинке (один шкаф, два шкафа, пять шкафов),
затем с помощью взрослого анализирует написание слов шкаф, шкафа,
шкафов, пишет их под соответствующей цифрой, выполняет звуковую и слоговую
схемы написанных слов.
7. «Расшифруй
слово» (Изограф)
Цели.
Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные новым
(незнакомым) шрифтом. Учим анализировать и читать изографы.
Ход
игры. С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок узнает предмет,
изображенный на рисунке (лампа); замечает, что предмет изображен с
помощью букв, написанных необычно. Ребенок называет буквы, уточняя, какой
деталью лампы является каждая из них (Л — кнопка на плафоне, А — плафон,
М — лампочка, П — ножка, А — подставка); читает слово,
объясняет, как оно записано (сверху вниз), записывает его, выполняет звуковую и
слоговую схемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий