5.
«Мебель»
Цели. Тренируем ребенка в
умении находить слова с заданным звуком В и определять его место в слове.
Закрепляем умение определять количество слогов в слове по количеству гласных.
Учим подбирать слова к заданным слоговым схемам и выделять ударную гласную в
слове.
Ход
игры. Ребенок обобщает одним словом увиденные на рисунке предметы (мебель);
узнает и обводит букву, изображенную точками (В); определяет, в названиях
каких из этих предметов есть буква В; вспоминает, в названиях еще каких
предметов мебели есть В (сервант, вешалка и т.д.); определяет место
данного звука в слове и дает его характеристику (твердый или мягкий).
Рассматривая
слоговые схемы под картинками, ребенок выясняет, к названию какого предмета
относится каждая схема, указывает это стрелкой; в двусложных словах определяет
и отмечает ударную гласную. Взрослый должен обратить внимание ребенка на
правильное написание слова кровать.
6.
«Разгадай, нарисуй, подпиши» (Ребусы)
Цели. Учим ребенка
разгадывать ребусы с цифрами. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ
и синтез на примере слов стол, стул.
Ход игры. Ребенок поочередно разгадывает ребусы, рисует картинки-отгадки,
пишет слова-отгадки и выполняет звуковые и слоговые схемы разгаданных слов (стол,
стул). Сравнивая слова и их схемы, он находит сходства и отличия.
7«Диван»
Цели.
Закрепляем узнавание и правильное написание буквы В, умение
определять место заданной буквы в слове. Тренируем зрительное внимание — умение
узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать точечный
рисунок.
Ход
игры. Узнав предмет, изображенный точками (диван), ребенок
завершает рисунок. Даем задание: среди букв, написанных рядом с рисунком, найти
ту, которая есть в слове диван. Найдя правильно написанную букву В,
ребенок обводит ее по контуру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий