5. «Собачка и корова»
Цели. Знакомим ребенка со
слогом-слиянием и слогом неслиянием. Учим анализировать, синтезировать и
сравнивать эти типы слогов на примере слогов АМ, МУ. Знакомим с твердым слиянием. Учим зарисовывать схемы
слогов.
Ход игры. Рассмотрев
картинки, ребенок объясняет, что делает каждое из животных. (Собака хочет
съесть печенье, а корова мычит.) Предлагаем подумать, какие звуки может издавать
при этом собака (АМ!). Проводится
звуко-буквенный анализ этого слова. Ребенок дописывает недостающую букву в
слове, зарисовывает звуковую схему (первая клетка красная, вторая синяя — твердый
согласный).
А
как мычит корова? (МУ! — слог
произносится длительно.) Подводим ребенка к тому, что подобный слог будет слиянием,
причем твердым, так как звук М в нем
твердый.
Проводим
звуко-буквенный анализ этого слога-слияния. Ребенок дописывает под картинкой
недостающую букву в слоге (М) и
рисует схему твердого слога-слияния (синий и красный цвет). Игру заканчиваем
сравнительным анализом записанных слогов-слов.
6. «Собери слоги в мешки»
Цели. Учим составлять и записывать слоги: АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, сравнивать слоги-слияния и неслияния, составленные
из одних и тех же букв. Закрепляем умение зарисовывать схемы слогов. Учим
подбирать слова, начинающиеся с заданного слога: МА — малина, МУ — муха, МО — море (предлагаются слоги-слияния).
Ход игры.
Ребенок составляет слоги из данных букв и записывает их в клеточках «мешков».
Он проводит ручкой от буквы к букве по направлению стрелки. (Нужно следить, чтобы
первый и второй звуки слога произносились слитно, без перерыва.) В левый мешок
записываются слоги, начинающиеся с гласной буквы; в правый мешок — начинающиеся
с буквы М. Анализируются слоги в
левом столбике, под ними записывается схема слога. То же делается с правым столбиком
слогов. Игра завершается придумыванием слов, начинающихся со слогов из правого «мешка».
6. «Урожай»
Цели. Продолжаем учить ребенка подбирать слова с заданным звуком,
определять место звука в слове, твердость и мягкость согласного. Закрепляем
умение придумывать слова на заданный слог (МУ
— мука, МА — машина). Закрепляем правильное написание буквы М. Учим анализировать изображение
знакомого предмета, составленное из геометрических фигур и букв.
Ход игры.
Ребенок вспоминает, чем занимаются сельские жители осенью, какая техника
помогает им в уборке урожая и как этот урожай готовят для хранения зимой.
Рассматриваем картинку. Предлагаем ребенку подумать, что может храниться в
мешках (из предложенного выбирается мука). Ребенок рассматривает
нарисованную машину; определяет, из каких фигур состоит изображение, сколько фигур
он увидел, каких фигур больше. Он должен заметить, что в изображении машины
есть буквы М, объяснить, где он
увидел буквы, какая буква написана верно; какие части машины состоят из фигур и
в каких частях он увидел буквы.
Ребенку
дается задание подумать, какой урожай пезет эта машина: в названии должен быть
звук М (морковь, помидоры). Ребенок
называет место М в слове, дает
характеристику звуку — твердый он или мягкий; читает слоги под картинками, определяет,
к какому из нарисованных предметов относится каждый слог, соединяет их
стрелками с этими предметами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий