пятница, 27 октября 2017 г.

- П - задание с 5 по 8


5. «Листопад»

Цели. Учим ребенка узнавать знакомые деревья и их листья по контурному изображению. Закрепляем знания о лиственных и хвойных деревьях и учим их различать. Учим образовывать прилагательные от существительных (дуб — дубовый, ива — ивовый). Продолжаем учить находить на картинке предметы, в названиях которых есть заданный звук П, определять его место в слове. Закрепляем умение выделять в данных словах знакомые гласные и определять их место в слове.
Ход игры. Ребенку нужно узнать изображенные деревья, раскрасить их в осенний наряд, определить, какое дерево в этом ряду лишнее и почему (лишняя сосна, так как это хвойное дерево, а все остальные — лиственные).
Ребенок соединяет стрелкой дерево и опавший с него лист, называет этот лист (с дуба дубовый, с березы березовый и т.д.); перечисляет деревья, в названиях которых есть звук [п]; определяет место звука в слове, дает его характеристику (твердый или мягкий согласный). Завершая игру, ребенок обводит по точкам буквы, написанные в прямоугольниках под картинками, называет их, определяет, какое слово здесь зашифровано. Очень важно, чтобы ребенок объяснил свою догадку. Если он затрудняется, взрослый приходит на помощь, проводя звуко-буквенный анализ слов.
6. «Прочитай и напиши слоги»
Игра проводится аналогично игре «Собери слоги в мешки».
7. «Мышка»
Цели. Знакомим ребенка с мягким слиянием на примере анализа и синтеза слога ПИ. Учим записывать схему этого слияния. Учим образовывать от междометия глагол (ПИ!пищит). Закрепляем правильное написание букв П, И. Учим находить их среди других букв, выделять правильно и неправильно написанные буквы.
Ход игры. Ребенок вспоминает, какие звуки издает мышь. (Пи, пи, пи...)
Что же делает мышь, когда издает эти звуки? (Пищит.)
Можно продолжить ряд: кошка мяукает, корова мычит, кукушка кукует и т.д.
Проводим анализ слога ПИ. Объясняем ребенку понятие «мягкое слияние». В рабочей тетради он зачеркивает неправильно написанные буквы и обводит в кружок те, которые нужны для записи слога ПИ; слог и его звуковую схему (мягкое слияние) записывает под изображением мышки.
8. «Зверек, где твой кружок?» (Деление слов на слоги)
Цели. Учим ребенка делить слова на слоги. Закрепляем умение выделять гласные в слове. Объясняем правило определения количества слогов по количеству гласных в слове. Учим проверять это правило с помощью руки (см. стр. 5). Учим рисовать слоговую схему слова и записывать в ней гласные. Закрепляем умение узнавать и раскрашивать знакомые предметы, изображенные контуром.
Ход игры. Нужно назвать нарисованных животных; гласные, которые есть в названии каждого животного, их количество в слове; определить количество слогов в слове, проверить правильность ответа с помощью руки; найти кружок со слоговой схемой для этого слова; соединить стрелкой картинку и соответствующий кружок; написать гласные над схемой (лось о; жираф и|а: крокодил о|о|и). Для животных, которым не хватило слоговых схем, ребенок сам рисует их в пустых кружках.
В конце игры предлагается сделать обобщение, ответить на вопросы: «Как можно назвать сразу всех животных в левом столбике?» (Дикие животные наших лесов.) «Как можно назвать животных в правом столбике?» (Дикие животные жарких стран.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение