Цели. Закрепляем знание
признаков «золотой осени». Учим ребенка видеть их на черно-белой картинке. Учим
выделять звук О и определять его место в слове. Учим подбирать слова к заданной
звуковой схеме.
Ход игры.
Ребенок называет время года, воображенное на картинке; объясняет, по каким
приметам он понял, что это «золотая осень».
По
заданию взрослого ребенок раскрашивает красной ручной схемы под картинкой: в
первой схеме — первую клеточку, во второй — вторую, в третьей — третью. Затем
он находит на картинке слова со звуком О,
подбирает для каждого слова нужную схему и показывает это стрелочкой (первая
схема — облако; вторая — дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья
— окно, крыльцо). Можем предложить ребенку сказать, к какой схеме подобрано
больше слов.
6. «Грустный и веселый»
Цели. Учим ребенка определять
по выражению лица настроение изображенного человека. Закрепляем понимание и употребление
слов: удивленный(ая), сердитый(ая), веселый(ая), грустный(ая). Знакомим
с правилом о написании заглавной буквы в начале имени. Тренируем в подборе имен
с О в начале и середине слова.
Ход игры. 1.
Ребенок рассматривает лица детей на картинке, определяет, что выражает каждое
лицо. В соответствии с выражением лица он называет состояние каждого из детей (удивленный,
грустный, веселая, сердитый).
Предлагаем
отгадать имя каждого ребенка. Во всех именах должна быть буква О. Нужно догадаться, в какой части имени
находится эта буква. (Всё зависит от размера написанной рядом с портретом
буквы: О заглавная пишется в начале
имени, о маленькая — в середине. Варианты имен: Оля, Олег, Осип, Тоня, Соня, Коля, Толя, Поля.)
2.
Как усложнение и продолжение игры возможен такой вариант. Ребенок раскрашивает
каждый портрет по-разному — не повторяя цвет волос и воротничков, — а затем рассказывает,
как зовут каждого, какой он по настроению (удивленная Оля, грустный Коля,
веселая Соня, сердитый Олег).
7. «Буквы сломались»
Цели. Закрепляем образ и
написание заглавных букв А, О, У. Учим
не путать верхние и нижние элементы букв.
Ход игры.
Ребенок вспоминает, какие буквы он уже узнал, как эти буквы можно назвать одним
словом (гласные); «пишет» в воздухе эти буквы, комментируя написание;
рассматривает элементы букв в рабочей тетради; угадывает и дописывает
незаконченные буквы, написанные слева, затем справа; сам пишет эти буквы в
пустых клетках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий