среда, 11 октября 2017 г.

-И - задание с 5 по 7

 5. «Помоги повару»
Цели. Закрепляем обобщающие понятия овощи и фрукты. Учим узнавать знакомые предметы, изображенные контуром. Закрепляем знание названий и окраски овощей и фруктов. Учим выделять звук И и определять его место в слове. Учим угадывать задуманное слово по его первой и последней букве. На примере слова ОВОЩИ показываем, что некоторые слова звучат и пишутся по-разному (говорим [оващи], а пишем овощи).
Ход игры. Ребенок рассматривает и называет изображенные на картинке плоды. Объясняем, что повар решил приготовить обед, но забыл, какие из этих предметов нужно взять для первого, а какие для второго блюда. Ребенок «помогает» повару: стрелками от предмета к кастрюле указывает, из чего можно приготовить первое и второе. Затем он объясняет, почему так выполнено задание; дает общее название выбранным плодам (овощи); обобщает остальные плоды (фрукты).
Предлагаем ребенку перечислить названия первых блюд и сказать, какие овощи нужны для их приготовления, а после этого «сварить» первое блюдо: нарисовать внутри кастрюли те овощи, которые нужны для додуманного блюда. Взрослый старается угадать, какое блюдо было задумано. Игру можно продолжить устно, чередуя загадки ребенка и взрослого. Затем ребенок должен напомнить повару, что можно приготовить из фруктов. В завершение игры ребенок раскрашивает фрукты и овощи вокруг кастрюли.
6.     «Ослик»
Цели. Продолжаем учить ребенка звуко-буквенному анализу и синтезу слов на примере слова Иа. Учим писать слово и зарисовывать его звуковую схему. Закрепляем правильное написание букв И и, А а. Учим узнавать их среди других букв и знаков.
Ход игры. Ребенок рассматривает картинку и называет нарисованное животное (ослик). Нужно раскрасить ослика, рассказать, какой он; вспомнить, как кричит ослик. Проводим звуко-буквенный анализ слова Иа.

Ребенок рассматривает буквы, написанные около ослика, выбирает правильные начертания, называет буквы, неправильно написанные зачеркивает; обводит по точкам буквы внизу листа и дописывает недостающую букву (Иа! Иа!), называя ее. Под словами зарисовывает звуковые схемы (закрашивает красным цветом две клетки — гласные звуки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение