Цели. Закрепляем обобщающие
понятия овощи и фрукты. Учим узнавать знакомые предметы, изображенные контуром.
Закрепляем знание названий и окраски овощей и фруктов. Учим выделять звук И и
определять его место в слове. Учим угадывать задуманное слово по его первой и последней
букве. На примере слова ОВОЩИ показываем, что некоторые слова звучат и пишутся
по-разному (говорим [оващи], а пишем овощи).
Ход
игры. Ребенок рассматривает и называет изображенные на картинке плоды.
Объясняем, что повар решил приготовить обед, но забыл, какие из этих предметов
нужно взять для первого, а какие для второго блюда. Ребенок «помогает» повару:
стрелками от предмета к кастрюле указывает, из чего можно приготовить первое и
второе. Затем он объясняет, почему так выполнено задание; дает общее название
выбранным плодам (овощи); обобщает остальные плоды (фрукты).
Предлагаем
ребенку перечислить названия первых блюд и сказать, какие овощи нужны для их приготовления,
а после этого «сварить» первое блюдо: нарисовать внутри кастрюли те овощи,
которые нужны для додуманного блюда. Взрослый старается угадать, какое блюдо
было задумано. Игру можно продолжить устно, чередуя загадки ребенка и взрослого.
Затем ребенок должен напомнить повару, что можно приготовить из фруктов. В
завершение игры ребенок раскрашивает фрукты и овощи вокруг кастрюли.
6. «Ослик»
Цели. Продолжаем учить
ребенка звуко-буквенному анализу и синтезу слов на примере слова Иа. Учим писать слово и зарисовывать
его звуковую схему. Закрепляем правильное написание букв И и, А а. Учим узнавать их среди других букв и знаков.
Ход игры.
Ребенок рассматривает картинку и называет нарисованное животное (ослик). Нужно
раскрасить ослика, рассказать, какой он; вспомнить, как кричит ослик. Проводим звуко-буквенный
анализ слова Иа.
Ребенок
рассматривает буквы, написанные около ослика, выбирает правильные начертания,
называет буквы, неправильно написанные зачеркивает; обводит по точкам буквы внизу
листа и дописывает недостающую букву (Иа!
Иа!), называя ее. Под словами зарисовывает звуковые схемы (закрашивает
красным цветом две клетки — гласные звуки).
Комментариев нет:
Отправить комментарий