пятница, 8 сентября 2017 г.

Речевая карта Нищевой Н.В. с 4 до 7 лет













РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)


Второе издание, исправленное и дополненное


Рекомендовано к использованию
в образовательных учреждениях
Комитетом по образованию
Правительства Санкт-Петербурга








_________________________________________________________________

(Фамилия, имя ребенка)

__________________________________________________________________













Санкт-Петербург
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2007

ББК 74.3
Р46










Автор-составитель Н. В. Нищева


Научный редактор
канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии
и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина
И. А. Смирнова

































© Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
© Н. В. Нищева, 2-е изд., испр. и доп., 2006
ISBN.5-89814-227-4                  © Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-е изд., испр. и доп., 2006


Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний телефон__________________________________________________
Откуда поступил____________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о родителях:

•   мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
•   отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Национальный язык ________________________________________________
Двуязычие_________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________протокол №_________________________
принят в логопедическую группу на срок______________________________
Заключение ПМПК _________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты_______________________________________
Логопед___________________________________________________________


* * *
Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в логопедической группе с  диагнозом___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

на срок____________________________________________________________
Ответственный за продление_________________________________________
__________________________________________________________________
Члены МПК_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в логопедической группе с  диагнозом___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

на срок____________________________________________________________
Ответственный за продление_________________________________________
__________________________________________________________________
Члены МПК_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

* * *
Решением ПМПК от_______________выпускается из логопедической груп­пы с (состояние речи)__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в (тип ДОУ)________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный за выпуск____________________________________________
Члены ПМПК______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:
•   до года ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
•   после года___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы_________________________________________
Судороги при высокой температуре_______________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)______________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.)_______________________________________
Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________
Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)__________________________________
Ходит с (в норме: с 11—12 мес.)__________________________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________
Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии
(на основании медицинской карты)

Педиатр_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________Невролог______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
                                                                                                                      
Оториноларинголог_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Офтальмолог__________________________________________________
________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________

Хирург__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ортопед    _____________________________________________________________
________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
____________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)____________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес.)____________________________________
Первые слова в (в норме: 1—1,2 лет) ______________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2 лет)__________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________


Результаты занятий с логопедом __________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избиратель­но, проявляет негативизм)_____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмо­циональная  стабильность)____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия:
Дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Определение направления звука
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение звука______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

4 года                            5 лет                              6 лет
_ _• •                                    _ _• •_                      _ _• •_ _
_• •_                                     _• •_ _                      • •_ _ _ _
• •_ _                                    _ _• • •                      _• • • _ _


2. Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики):   ___________

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, бе­лый, розовый, черный) ___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фио­летовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

•  4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)_____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, много­угольник, шар, куб, цилиндр)__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:
4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади)                                               ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади, слева, справа)______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впере­ди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)______ __________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Складывание картинок из частей:

4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)_____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу:

4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи па­лочек) __________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесен­ка» из семи палочек)______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двой­ной ряд зубов)______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, пере­крестный)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укорочен­ное, субмукозная щель)______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленько­го язычка)_________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипер­трофия корня языка)________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)_____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, актив­ность, координация движений — заполняется после проведения тестовых уп­ражнений)
• 4 года____________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________

Выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, пото­пать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыг­нуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновре­менно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыг­нуть через небольшую мягкую игрушку)___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________



6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыг­нуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновре­менно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)___________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений)
  4 года_________________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет__________________________________________________________________
______________________________________________________________
  6 лет_________________________________________________________________
______________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке)______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы пра­вой руки, потом левой руки, обеих рук) ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец пра­вой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой)__________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Кинетическая основа движений:
 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•  6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) __________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги)__________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, челове­ка) __________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека) _____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Манипуляции с предметами:
4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и раз­вязывать шнурки)___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и раз­вязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой раз­рез, вырезать круг из квадрата)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после прове­дения тестовых упражнений)
• 4 года____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•  6 лет____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Выполнение упражнений:
4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; наморщить нос, надуть щеки)_________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос)____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть пра­вую щеку, левую щеку)_______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
4 года___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•  6 лет______________________________________________________-______
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений)
4 года_______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет_________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет_________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Движения нижней челюсти:
• 4 года (открыть и закрыть рот)_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)_______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Движения губ:
4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)_________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубоч­кой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верх­нюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язы­чок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого угол­ка губ, потом — правого — «маятник»)_______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язы­чок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; по­ложить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «ка­чели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)____
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язы­чок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; по­ложить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «ка­чели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________



Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

4 года____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь

Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

4 года____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):

4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, до­машние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транс­порт) __________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

• 4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, чита­ет, рисует)____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, поку­патель покупает) _________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круг­лый торт, квадратный торт)___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое ле­карство, сладкое варенье)___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; вы­сокий дом, низкий дом)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

2. Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра) _______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)_________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

4 года (в, на, у)____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (в, на, у, под, за, по)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко)_________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•  6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) ________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (по­казать по предложенным картинкам):

4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)___ ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предло­женным картинкам):

•  4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, по­ливает цветы из лейки)_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•  5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, маль­чик подбегает к дому) __________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

3. Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_____
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)__________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Понимание текста:
4 года (сказка «Репка»)_____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5 лет (сказка «Колобок»)____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет (сказка «Теремок»)____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

4. Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года
кот — кит__________________________________________________________
дом — дым________________________________________________________
уточка — удочка____________________________________________________
киска — миска_____________________________________________________

5 лет
мышка — мишка___________________________________________________
почка — бочка _____________________________________________________
катушка — кадушка ________________________________________________
корка — горка______________________________________________________

6 лет
мышка — мошка___________________________________________________
пашня — башня____________________________________________________
сова — софа_______________________________________________________
крот — грот_______________________________________________________

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

4 года
коса — коза________________________________________________________
мишка — миска____________________________________________________
кочка — кошка_____________________________________________________
малина — Марина __________________________________________________

5 лет
речка — редька_____________________________________________________
цвет — свет________________________________________________________
челка — щелка_____________________________________________________
рейка — лейка_____________________________________________________

6 лет
лук — люк_________________________________________________________
марка — майка_____________________________________________________
ель — гель_________________________________________________________
плач — плащ_______________________________________________________

Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:
 •  4 года________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


•  5 года___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•  6 года___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


1. Активный словарь

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:

4 года
Игрушки__________________________________________________________
______________________________________________________________
Посуда____________________________________________________________
______________________________________________________________
Одежда__________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет
Мебель __________________________________________________________
______________________________________________________________
Овощи ____________________________________________________________
______________________________________________________________
Фрукты__________________________________________________________________________________________________________________________
Птицы__________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет
Ягоды __________________________________________________________
______________________________________________________________
Насекомые_________________________________________________________
______________________________________________________________


Животные_______________________________________________________________________________________________________________________
Транспорт___________________________________________________________________________________________________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам):

4 года
Ноги  ____________________спинка стула_____________________________
руки   ____________________сиденье стула ____________________________
голова ___________________ножки стула_____________________________
глаза ____________________кузов машины____________________________
уши _____________________колеса машины___________________________

5 лет
Нос  _____________________рукав___________________________________
рот______________________воротник________________________________
шея _____________________пуговица________________________________
живот  ___________________кабина машины __________________________
грудь____________________ руль____________________________________
• 6 лет
Локоть   __________________манжета_________________________________
ладонь___________________ петля для пуговицы_______________________
затылок__________________ фары ___________________________________
висок____________________мотор___________________________________

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

4 года
Мяч, кукла, машинка_______________________________________________
Рубашка, платье, шорты_____________________________________________
Тапки, туфли, ботинки ______________________________________________

5 лет
Стул, стол, шкаф ___________________________________________________
Огурец, помидор, морковь____________________________________________
Яблоко, банан,апельсин_____________________________________________
Воробей, голубь,сова________________________________________________

6 лет
Клубника, смородина, черника________________________________________


Муха, комар, бабочка________________________________________________
Кошка, собака, корова_______________________________________________
Самолет, автобус, машина____________________________________________

Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

6 лет
Друг   ____________________добро___________________________________
Горе_____________________горячий_________________________________
Легкий __________________длинный ________________________________
Давать___________________ поднимать_______________________________


ГЛАГОЛЫ

4 года (ответить на вопросы по картинкам)
Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________
Что делает девочка? (Спит)___________________________________________
Что делают дети? (Играют)___________________________________________
Что делает птица? (Летит)____________________________________________
Что делают рыбки? (Плавают) ________________________________________
Что делают машины? (Едут)__________________________________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда)
Как передвигаются птицы? (Летают)__________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________
Как передвигается змея? (Ползает) ___________________________________
Как передвигается лягушка? (Прыгает)________________________________
Как передвигается человек? (Ходит) __________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)____________________________
А как подает голос корова? (Мычит) __________________________________
А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________________________.,

6 лет (ответить на вопросы логопеда)
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_________________
А как подает голос волк? (Воет)______________________________________
А как подает голос лошадь? (Ржет) ___________________________________
А как подает голос овца? (Блеет) _____________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)______________________________
А что делает продавец? (Продает)_____________________________________
А что делает маляр? (Красит)_________________________________________
А что делает швея? (Шьет) ___________________________________________


ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:

4 года
Красный __________________________________________________________
Синий_____________________________________________________________
Зеленый___________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________
Белый ____________________________________________________________
Черный____________________________________________________________

5 лет
Красный __________________________________________________________
Оранжевый________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________Зеленый___________________________________________________________
Голубой ___________________________________________________________
Синий_________________________________________________________
Белый ____________________________________________________________
Черный____________________________________________________________

•  6 лет
Красный __________________________________________________________
Оранжевый________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________
Зеленый___________________________________________________________
Голубой___________________________________________________________
Синий_____________________________________________________________
Фиолетовый_______________________________________________________
Розовый___________________________________________________________
Белый ____________________________________________________________
Черный ___________________________________________________________
Серый_____________________________________________________________
Коричневый _______________________________________________________

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
4 года
Мяч какой? (Круглый)_______________________________________________
Платок какой? (Квадратный) _________________________________________

5 лет
Солнце какое? (Круглое)_____________________________________________
Печенье какое? (Квадратное)_________________________________________
Косынка какая? (Треугольная)_______________________________________
Огурец какой? (Овальный) ___________________________________________
6 лет
Руль какой? (Круглый)______________________________________________
Окно какое? (Квадратное)____________________________________________
Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________
Слива какая? (Овальная)_____________________________________________
Одеяло какое? (Прямоугольное)______________________________________

2. Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

4 года
Стол — столы______________________________________________________
Кот_______________________________________________________________
Дом ______________________________________________________________
Кукла_____________________________________________________________Рука______________________________________________________________
Окно______________________________________________________________

5 лет
Рот — рты_________________________________________________________
Лев_______________________________________________________________
Река______________________________________________________________
Ухо_______________________________________________________________
Кольцо____________________________________________________________

6 лет
Глаз — глаза_______________________________________________________
Лист______________________________________________________________
Стул______________________________________________________________
Дерево____________________________________________________________
Пень______________________________________________________________
Воробей___________________________________________________________

Употребление имен существительных в косвенных падежах:

4 года
Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________
Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________
Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________
Что ты видишь на картинке? (Машину)________________________________
Чем рисует девочка? (Карандашом)___________________________________
О ком думает кошка? (О мышке)_____________________________________



Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
•  5 лет Шаров____________________________________________________________
Ключей ___________________________________________________________
Берез _____________________________________________________________
Ложек ____________________________________________________________
Окон______________________________________________________________

6 лет
Карандашей _______________________________________________________
Листьев___________________________________________________________
Книг______________________________________________________________
Вилок_____________________________________________________________
Ведер _____________________________________________________________

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (на­звать по картинкам):
4 года
Красный мяч_______________________________________________________
Синяя шапка_______________________________________________________
Желтое ведро ______________________________________________________
5 лет
Оранжевый апельсин________________________________________________
Голубая бабочка____________________________________________________
Белое блюдце______________________________________________________
6 лет
Фиолетовый колокольчик____________________________________________
Серая ворона_______________________________________________________
Розовое платье  ____________________________________________________

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

4 года
Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________
Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________
У кого мячик? (У мальчика)__________________________________________
5 лет
Где сидит снегирь? (На дереве)_______________________________________
Где стоит машина? (В гараже)________________________________________
У кого кукла? (У девочки)____________________________________________
Где стоит коза? (За забором)__________________________________________
Где едет машина? (По дороге)_________________________________________

6 лет
Где лежит мяч? (Под столом) _________________________________________
Где летает бабочка? (Над цветком)____________________________________
Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_________________________________
Откуда прыгает котенок? (С кресла)___________________________________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

•  4 года
Два кота___________________________________________________________
Пять котов_________________________________________________________
Две машины_______________________________________________________
Пять машин _______________________________________________________
  5 лет
Два мяча___________________________________________________________ 
Пять мячей_________________________________________________________
Две розы __________________________________________________________
Пять роз___________________________________________________________
Два окна __________________________________________________________
Пять окон__________________________________________________________
6 лет
Два пня____________________________________________________________
Пять пней__________________________________________________________
Два воробья________________________________________________________
Пять воробьев______________________________________________________
Две шали__________________________________________________________
Пять шалей________________________________________________________
Два ведра__________________________________________________________
Пять ведер_________________________________________________________

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

4 года
Стол — столик_____________________________________________________
Чашка — чашечка__________________________________________________
Сумка — сумочка___________________________________________________
Ведро — ведерочко_________________________________________________

5 лет
Забор — заборчик___________________________________________________
Носок — носочек ___________________________________________________
Лента — ленточка __________________________________________________
Окно — окошечко__________________________________________________


6 лет
Палец — пальчик___________________________________________________
Изба — избушка____________________________________________________
Крыльцо — крылечко _______________________________________________
Кресло — креслице_________________________________________________

Образование названий детенышей животных:

•  4 года
У кошки — котенок_________________________________________________
У лисы____________________________________________________________
У утки_____________________________________________________________
У слонихи_________________________________________________________
5 лет
У зайчихи__________________________________________________________
У волчицы_________________________________________________________
У белки___________________________________________________________
У козы____________________________________________________________
6 лет
У медведицы_______________________________________________________
У бобрихи _________________________________________________________
У барсучихи _______________________________________________________
У собаки __________________________________________________________
У коровы__________________________________________________________

Образование относительных прилагательных:

6 лет
Стол из дерева (какой?) — деревянный________________________________
Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________
Крыша из соломы (какая?)___________________________________________
Стена из кирпича (какая?)____________________________________________
Шапка из меха (какая?)______________________________________________
Носки из шерсти (какие?)____________________________________________
Сапоги из резины (какие?)____________________________________________
Крепость из снега (какая?) ___________________________________________
Лопатка из металла (какая?)__________________________________________
Сок из яблок (какой?) _______________________________________________

Образование притяжательных прилагательных:
•  6 лет
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины___________________________________
Туфли мамы (чьи?)__________________________________________________
Усы кошки (чьи?)___________________________________________________
Хвост лисы (чей?)___________________________________________________
Берлога медведя (чья?)_______________________________________________
Гребень петуха (чей?)________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):

•  6 лет
Мальчик выходит из дома. ___________________________________________
Мальчик отходит от дома.   __________________________________________
Мальчик подходит к магазину.   ______________________________________
Мальчик переходит улицу.___________________________________________
Мальчик обходит лужу.   ____________________________________________
Мальчик входит в дом. ______________________________________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

•  6 лет
Девочка строит домик.  ______________________________________________
Девочка построила домик.  ___________________________________________
Мальчик красит самолет. ____________________________________________
Мальчик покрасил самолет. __________________________________________

3. Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Ко­тенок любил играть с Катей.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•  5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок:
•  6 лет
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):

•  4 года
Кот_______________________________________________________________
Вода______________________________________________________________
Стук______________________________________________________________
Мост______________________________________________________________
Спина_____________________________________________________________
Банка_____________________________________________________________
Фантик____________________________________________________________
Ступенька _________________________________________________________

5 лет
Самолет___________________________________________________________
Скворец ___________________________________________________________
Фотограф__________________________________________________________
Микстура__________________________________________________________
Парашютист_______________________________________________________
Погремушка________________________________________________________
Сестренка развешивает простыни.____________________________________
В универсаме продают продукты.____________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.  __________________________________

•  6 лет
Тротуар ___________________________________________________________
Градусник_________________________________________________________
Фотоаппарат_______________________________________________________
Экскаватор ________________________________________________________
Виолончелист ______________________________________________________
Регулировщик______________________________________________________


Виолончелист укладывает инструмент в футляр._________________________
______________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке.  ____________________
______________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой. _______________________________
______________________________________________________________



Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска­жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

•  4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']___________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________
____________________________________________________________-_____
__________________________________________________________________
[д]. [т], [н], [д'], [т'], [н']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[й]________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'], [з']__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
 [ш], [ж] ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________


[ч], [щ]____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[л], [л']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
 [р], [р']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[й]________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'], [з'] __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[ш], [ж]____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[ч], [щ]____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[л], [л']____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[р], [р']____________________________________________________________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'] ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
 [й]__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'], [з']_____________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
[ш], [ж] ______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
 [ч], [щ]____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
 [л], [л']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
 [р], [р']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

5. Состояние дыхательной и голосовой функций

•  4 года
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_______________________________________________
______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________
______________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________
______________________________________________________________
Сила голоса________________________________________________________
______________________________________________________________
Модуляция голоса __________________________________________________
______________________________________________________________

5 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_______________________________________________
______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________
______________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________
______________________________________________________________
Сила голоса________________________________________________________
______________________________________________________________
Модуляция голоса __________________________________________________
______________________________________________________________

6 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_______________________________________________
______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________
______________________________________________________________
Продолжительность речевого выдоха__________________________________
______________________________________________________________
Сила голоса________________________________________________________
______________________________________________________________
Модуляция голоса __________________________________________________
______________________________________________________________

6. Особенности динамической стороны речи
4 года
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________
______________________________________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________
______________________________________________________________
Употребление основных видов интонации______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________
______________________________________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________
______________________________________________________________
Употребление основных видов интонации______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
6 лет
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________
______________________________________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________
______________________________________________________________
Употребление основных видов интонации______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического ана­лиза и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками:
4 года
ба-па _______________________  па-ба________________________________
га-ка _______________________   ка-га________________________________
да-та _______________________   та-да________________________________
ма-ба _______________________   ба-ма________________________________
ва-ка _______________________   ка-ва________________________________
ня-на_______________________   на-ня _______________________________

 5 лет
ба-па-ба_____________________   па-ба-па_____________________________
да-та-да_____________________   та-да-та______________________________
га-ка-га _____________________   ка-га-ка_____________________________
за-са-за _____________________   са-за-са______________________________
та-тя-та_____________________   тя-та-тя _____________________________

 6 лет
са-ша-са  ____________________   ша-са-ша____________________________
жа-ша-жа ___________________   ша-жа-ша____________________________
са-ца-са_____________________   ца-са-ца_____________________________
ча-тя-ча_____________________   тя-ча-тя_____________________________
ла-ля-ла  ____________________   ля-ла-ля_____________________________

Выделение начального ударного из слов:
5 лет
Астра_______________________   арка________________________________
Осень_______________________  озеро________________________________
Улей  _______________________   уши_________________________________
Иглы _______________________   искры_______________________________

Выделение конечного согласного из слов:
6 лет
Кот   ________________________   суп_________________________________
Сом ________________________   лимон_______________________________
Мох_________________________   сок _________________________________

Выделение начального согласного из слов:
6 лет
Мост  _______________________  банка_______________________________
Пол _________________________  тапки_______________________________
Дом ________________________   нос _________________________________
Вода   _______________________   фартук______________________________
Кот   _______________ год   _______________ хлеб______________________
Определение последовательности звуков в слове:
6 лет
Кот   _________________________   вата________________________________
Дом _________________________  дубы________________________________
Определение количества звуков в словах:
• 6 лет
Бык _________________________   вата________________________________
Дом _________________________  банан _______________________________


Логопедическое заключение
(4 года)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


Дата   ________________________  Логопед____________________________
Зав. ГДОУ__________________________
М.П


Логопедическое заключение
(5 лет)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


Дата   ________________________  Логопед____________________________
Зав. ГДОУ__________________________
М.П
Логопедическое заключение
(6 лет)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________


Дата   ________________________  Логопед____________________________
Зав. ГДОУ__________________________
М.П
Консультации врачей-специалистов
(4 года)
Невролог__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Консультации врачей-специалистов
(5 лет)
Невролог__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________ Консультации врачей-специалистов
(6 лет)
Невролог__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________












Учебное издание
Автор-составитель Наталия Валентиновна Нищева
Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
2-е изд. доп. и перераб.
Главный редактор С. Д. Ермолаев
Шеф-редактор Л. Ю. Киреева
Редактор Е. Юрьева
Дизайнер С. Козубченко
Верстка А. Л. Сергеенок

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 197348, а/я 45. Тел.: (812) 303-89-58, 542-84-37
www. detstvo-press. ru
E-mail дирекции: detstvopress@mail.ru
E-mail отдела продаж: zakaz@detstvo-press.ru
E-mail редакции: redaktor@detstvo-press.ru
E-mail «Книга отзывов»: forum@detstvo-press.ru
Представительство в Москве:
МОО «Разум», 127434, Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел.: (495)976-65-33

Служба «Книга — почтой»:
 000 «Фоликом», 199053, Санкт-Птербург, В. О., 4-я линия, д. 13.
Тел.: (812) 323-70-04
E-mail: folipost@yandex.ru
Подписано в печать 03.09.2007. Формат 60 х 90 1/8. Печать офсетная.
Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл . печ. л. 6,0.
Отпечатано в ООО Профпринт, СПб, п. Парголово, ул. Ломоносова 113.
Тираж 1 000 экз. Заказ № 1012.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение