РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи (от 4
до 7 лет)
Второе издание, исправленное и дополненное
Рекомендовано к использованию
в образовательных учреждениях
Комитетом по образованию
Правительства Санкт-Петербурга
_________________________________________________________________
(Фамилия, имя
ребенка)
__________________________________________________________________
Санкт-Петербург
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2007
ББК 74.3
Р46
Автор-составитель Н. В. Нищева
Научный редактор
канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной
психологии
и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина
И. А. Смирнова
© Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003
© Н. В. Нищева, 2-е изд., испр. и доп.,
2006
ISBN.5-89814-227-4 © Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2-е изд., испр.
и доп., 2006
Анкетные данные
Фамилия, имя
ребенка_______________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний телефон__________________________________________________
Откуда поступил____________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о родителях:
• мать (фамилия, имя,
отчество, возраст на момент родов)________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
• отец (фамилия, имя,
отчество, возраст на момент рождения ребенка)_____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Национальный язык ________________________________________________
Двуязычие_________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от_____________протокол №_________________________
принят в логопедическую группу на
срок______________________________
Заключение ПМПК _________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой
карты_______________________________________
Логопед___________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в
логопедической группе с диагнозом___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
на срок____________________________________________________________
Ответственный за
продление_________________________________________
__________________________________________________________________
Члены МПК_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в
логопедической группе с диагнозом___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
на
срок____________________________________________________________
Ответственный за продление_________________________________________
__________________________________________________________________
Члены МПК_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от_______________выпускается из логопедической группы
с (состояние речи)__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в (тип
ДОУ)________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный за выпуск____________________________________________
Члены ПМПК______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
• до года
____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• после
года___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы_________________________________________
Судороги при высокой температуре_______________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5
мес.)______________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.)_______________________________________
Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________
Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)__________________________________
Ходит с (в норме: с 11—12 мес.)__________________________________
Узнает близких с (в норме: с 2,5—3
мес.)___________________________
Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)
_________________________
Данные о нервно-психическом
и соматическом состоянии
(на основании медицинской карты)
Педиатр_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________Невролог______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психоневролог_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Оториноларинголог_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Офтальмолог__________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Хирург__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ортопед _____________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х
мес.)____________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес.)____________________________________
Первые слова в (в норме: 1—1,2 лет) ______________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2
лет)__________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту_______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом __________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной
сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт,
избирательно, проявляет негативизм)_____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия:
Дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и
дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Определение направления звука
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Восприятие и воспроизведение звука______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 4 года • 5 лет • 6 лет
_ _• •
_ _• •_ _ _• •_ _
_• •_ _• •_ _ • •_ _ _ _
• •_ _ _ _• • • _• • • _ _
2. Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе
логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету
блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики): ___________
• 4 года
(красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)
___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый,
коричневый, серый, белый, черный)___________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические
фигуры и формы)
• 4 года (круг, квадрат, овал, треугольник,
шар, куб)_____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб,
цилиндр)__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Исследование восприятия пространственных представлений,
наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
•4 года
(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
• 5 лет
(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева,
справа)______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева,
справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)______
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ориентировка в схеме собственного тела:
• 4 года
(показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Складывание картинок из частей:
• 4 года
(2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)_____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•5 лет (4—6
частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный
разрезы)___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет (6—8
частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный
разрезы)__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу:
• 4 года
(«стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(«домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по памяти:
• 6 лет
(«елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного
аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина,
шрамы)____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие
зубов, двойной ряд
зубов)______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний,
перекрестный)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина,
укороченное, субмукозная щель)______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие
маленького язычка)_________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»,
гипертрофия корня языка)________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие
спайки с тканями подъязычной области)_____________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация
движений — заполняется после проведения тестовых упражнений)
• 4 года____________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5
лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6
лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
Выполнение упражнений:
• 4 года
(попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и
похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать
мяч)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с
места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди,
из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую
игрушку)___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с
места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди,
из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и
слезть с нее)___________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие
леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений)
• 4 года_________________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет__________________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет_________________________________________________________________
______________________________________________________________
Кинестетическая основа движений:
• 4 года
(сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом —
на левой руке)______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет (одновременно вытянуть указательный
и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук) ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой
руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на
правой руке, потом — на левой)__________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Кинетическая основа движений:
• 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы
сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна
сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)__________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь»
ведущей рукой)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба
«кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) __________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Навыки работы с карандашом:
• 4 года
(умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии,
круги)__________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)
_____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Манипуляции с предметами:
• 4 года
(умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из
одной руки в другую, из одной емкости в другую)____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать
шнурки)___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки,
выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из
квадрата)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность
выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность
движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
• 4 года____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•5
лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6
лет____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Выполнение упражнений:
• 4 года
(закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; наморщить
нос, надуть щеки)_________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить
брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос)____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза;
нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую
щеку, левую щеку)_______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
• 4
года___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6
лет______________________________________________________-______
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус,
объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная
саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых
упражнений)
•4
года_______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5
лет_________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6
лет_________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Движения нижней челюсти:
• 4 года (открыть и закрыть рот)_________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
•5 лет
(открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление
кулаков) ______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление
кулаков; подвигать нижней челюстью
вправо-влево)_______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Движения губ:
• 4 года
(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать
выполнение указанных упражнений)_________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать
выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы;
опустить нижнюю губу, обнажив нижние
зубы)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Движения языка:
• 4 года
(показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», положить
язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком
языка сначала левого уголка губ, потом — правого —
«маятник»)_______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало»,
чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю
губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого
уголка губ, потом правого — «маятник»)____
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало»,
чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю
губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого
уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу —
«вкусное варенье»)____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):
• 4
года____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5
лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь
Понимание существительных (показать на картинках по просьбе
логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
• 4
года____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5
лет_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов
или объектов, относящихся к одному понятию):
• 4 года
(игрушки, одежда, обувь, посуда)______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие
птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт) __________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
• 4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет,
читает, рисует)____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея
ползет)______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает)
_________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
• 4 года
(большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый
шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный
торт)___________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье;
холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое
варенье)___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый
человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий
дом)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа
существительных (показать по картинкам):
• 4 года
(дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра)
_______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)_________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо —
уши)______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
• 4 года (в,
на, у)____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет (в,
на, у, под, за, по)___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет (в,
на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
• 4 года
(стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко)_________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка,
одеяло — одеяльце) ________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов
(показать по предложенным картинкам):
• 4 года
(кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)___ ______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по
предложенным картинкам):
• 4 года (девочка наливает воду в чашку,
выливает воду из чашки, поливает цветы из
лейки)_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет (птица вылетает из клетки, птица
влетает в клетку) ________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к
дому) __________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. Понимание
отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
• 4 года
(Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_____
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет (Собака
бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке,
который еще не распустился.)__________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Понимание текста:
• 4 года
(сказка «Репка»)_____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
(сказка «Колобок»)____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
(сказка «Теремок»)____________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Состояние
фонематического восприятия
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении
(показать по картинкам):
• 4 года
кот —
кит__________________________________________________________
дом — дым________________________________________________________
уточка —
удочка____________________________________________________
киска — миска_____________________________________________________
• 5 лет
мышка — мишка___________________________________________________
почка — бочка
_____________________________________________________
катушка — кадушка ________________________________________________
корка — горка______________________________________________________
• 6 лет
мышка — мошка___________________________________________________
пашня — башня____________________________________________________
сова — софа_______________________________________________________
крот — грот_______________________________________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении
(показать по картинкам):
• 4 года
коса — коза________________________________________________________
мишка — миска____________________________________________________
кочка — кошка_____________________________________________________
малина — Марина __________________________________________________
• 5 лет
речка —
редька_____________________________________________________
цвет — свет________________________________________________________
челка — щелка_____________________________________________________
рейка — лейка_____________________________________________________
• 6 лет
лук — люк_________________________________________________________
марка — майка_____________________________________________________
ель —
гель_________________________________________________________
плач — плащ_______________________________________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
• 4 года________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5
года___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6
года___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
1. Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом
темам:
• 4 года
Игрушки__________________________________________________________
______________________________________________________________
Посуда____________________________________________________________
______________________________________________________________
Одежда__________________________________________________________________________________________________________________________
• 5 лет
Мебель __________________________________________________________
______________________________________________________________
Овощи ____________________________________________________________
______________________________________________________________
Фрукты__________________________________________________________________________________________________________________________
Птицы__________________________________________________________________________________________________________________________
• 6 лет
Ягоды __________________________________________________________
______________________________________________________________
Насекомые_________________________________________________________
______________________________________________________________
Животные_______________________________________________________________________________________________________________________
Транспорт___________________________________________________________________________________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по
картинкам):
• 4 года
Ноги
____________________спинка стула_____________________________
руки
____________________сиденье стула ____________________________
голова ___________________ножки
стула_____________________________
глаза ____________________кузов
машины____________________________
уши _____________________колеса
машины___________________________
• 5 лет
Нос
_____________________рукав___________________________________
рот______________________воротник________________________________
шея
_____________________пуговица________________________________
живот
___________________кабина машины __________________________
грудь____________________
руль____________________________________
• 6 лет
Локоть
__________________манжета_________________________________
ладонь___________________ петля для
пуговицы_______________________
затылок__________________ фары
___________________________________
висок____________________мотор___________________________________
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные
на картинке:
• 4 года
Мяч, кукла, машинка_______________________________________________
Рубашка, платье,
шорты_____________________________________________
Тапки, туфли, ботинки ______________________________________________
• 5 лет
Стул, стол, шкаф
___________________________________________________
Огурец, помидор,
морковь____________________________________________
Яблоко,
банан,апельсин_____________________________________________
Воробей, голубь,сова________________________________________________
• 6 лет
Клубника, смородина,
черника________________________________________
Муха, комар,
бабочка________________________________________________
Кошка, собака, корова_______________________________________________
Самолет, автобус,
машина____________________________________________
Подобрать антонимы (слова «наоборот»):
• 6 лет
Друг
____________________добро___________________________________
Горе_____________________горячий_________________________________
Легкий __________________длинный ________________________________
Давать___________________ поднимать_______________________________
ГЛАГОЛЫ
• 4 года
(ответить на вопросы по картинкам)
Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________
Что делает девочка?
(Спит)___________________________________________
Что делают дети?
(Играют)___________________________________________
Что делает птица?
(Летит)____________________________________________
Что делают рыбки? (Плавают) ________________________________________
Что делают машины?
(Едут)__________________________________________
• 5 лет
(ответить на вопросы логопеда)
Как передвигаются птицы?
(Летают)__________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________
Как передвигается змея? (Ползает)
___________________________________
Как передвигается лягушка?
(Прыгает)________________________________
Как передвигается человек? (Ходит)
__________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает?
(Лает)____________________________
А как подает голос корова? (Мычит)
__________________________________
А как подает голос петух?
(Кукарекает)_____________________________.,
• 6 лет
(ответить на вопросы логопеда)
Ворона каркает. А как подает голос кукушка?
(Кукует)_________________
А как подает голос волк?
(Воет)______________________________________
А как подает голос лошадь? (Ржет)
___________________________________
А как подает голос овца? (Блеет)
_____________________________________
Врач лечит. А что делает учитель?
(Учит)______________________________
А что делает продавец?
(Продает)_____________________________________
А что делает маляр?
(Красит)_________________________________________
А что делает швея? (Шьет) ___________________________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:
• 4 года
Красный __________________________________________________________
Синий_____________________________________________________________
Зеленый___________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________
Белый ____________________________________________________________
Черный____________________________________________________________
• 5 лет
Красный __________________________________________________________
Оранжевый________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________Зеленый___________________________________________________________
Голубой ___________________________________________________________
Синий_________________________________________________________
Белый ____________________________________________________________
Черный____________________________________________________________
• 6 лет
Красный __________________________________________________________
Оранжевый________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________
Зеленый___________________________________________________________
Голубой___________________________________________________________
Синий_____________________________________________________________
Фиолетовый_______________________________________________________
Розовый___________________________________________________________
Белый ____________________________________________________________
Черный ___________________________________________________________
Серый_____________________________________________________________
Коричневый _______________________________________________________
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
• 4 года
Мяч какой?
(Круглый)_______________________________________________
Платок какой? (Квадратный)
_________________________________________
• 5 лет
Солнце какое?
(Круглое)_____________________________________________
Печенье какое?
(Квадратное)_________________________________________
Косынка какая?
(Треугольная)_______________________________________
Огурец какой? (Овальный) ___________________________________________
• 6 лет
Руль какой?
(Круглый)______________________________________________
Окно какое?
(Квадратное)____________________________________________
Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________
Слива какая? (Овальная)_____________________________________________
Одеяло какое?
(Прямоугольное)______________________________________
2. Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и
множественного числа (образовать по аналогии):
• 4 года
Стол — столы______________________________________________________
Кот_______________________________________________________________
Дом ______________________________________________________________
Кукла_____________________________________________________________Рука______________________________________________________________
Окно______________________________________________________________
• 5 лет
Рот — рты_________________________________________________________
Лев_______________________________________________________________
Река______________________________________________________________
Ухо_______________________________________________________________
Кольцо____________________________________________________________
• 6 лет
Глаз —
глаза_______________________________________________________
Лист______________________________________________________________
Стул______________________________________________________________
Дерево____________________________________________________________
Пень______________________________________________________________
Воробей___________________________________________________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах:
• 4 года
Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________
Чего нет у мальчика?
(Мяча)__________________________________________
Кому мальчик дает мяч?
(Девочке)____________________________________
Что ты видишь на картинке?
(Машину)________________________________
Чем рисует девочка?
(Карандашом)___________________________________
О ком думает кошка? (О мышке)_____________________________________
Образование существительных множественного числа в родительном
падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
• 5 лет
Шаров____________________________________________________________
Ключей ___________________________________________________________
Берез
_____________________________________________________________
Ложек ____________________________________________________________
Окон______________________________________________________________
• 6 лет
Карандашей _______________________________________________________
Листьев___________________________________________________________
Книг______________________________________________________________
Вилок_____________________________________________________________
Ведер
_____________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа
(назвать по картинкам):
• 4 года
Красный мяч_______________________________________________________
Синяя шапка_______________________________________________________
Желтое ведро
______________________________________________________
• 5 лет
Оранжевый апельсин________________________________________________
Голубая
бабочка____________________________________________________
Белое блюдце______________________________________________________
• 6 лет
Фиолетовый колокольчик____________________________________________
Серая ворона_______________________________________________________
Розовое платье ____________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы
по картинкам):
• 4 года
Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________
Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________
У кого мячик? (У
мальчика)__________________________________________
• 5 лет
Где сидит снегирь? (На
дереве)_______________________________________
Где стоит машина? (В
гараже)________________________________________
У кого кукла? (У
девочки)____________________________________________
Где стоит коза? (За
забором)__________________________________________
Где едет машина? (По дороге)_________________________________________
• 6 лет
Где лежит мяч? (Под столом)
_________________________________________
Где летает бабочка? (Над
цветком)____________________________________
Откуда вылетает птичка? (Из
клетки)_________________________________
Откуда прыгает котенок? (С
кресла)___________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
• 4 года
Два
кота___________________________________________________________
Пять
котов_________________________________________________________
Две машины_______________________________________________________
Пять машин _______________________________________________________
• 5 лет
Два мяча___________________________________________________________
Пять мячей_________________________________________________________
Две розы
__________________________________________________________
Пять
роз___________________________________________________________
Два окна
__________________________________________________________
Пять окон__________________________________________________________
• 6 лет
Два
пня____________________________________________________________
Пять
пней__________________________________________________________
Два
воробья________________________________________________________
Пять воробьев______________________________________________________
Две шали__________________________________________________________
Пять шалей________________________________________________________
Два ведра__________________________________________________________
Пять
ведер_________________________________________________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами (по картинкам):
• 4 года
Стол — столик_____________________________________________________
Чашка — чашечка__________________________________________________
Сумка — сумочка___________________________________________________
Ведро — ведерочко_________________________________________________
• 5 лет
Забор — заборчик___________________________________________________
Носок — носочек
___________________________________________________
Лента — ленточка
__________________________________________________
Окно — окошечко__________________________________________________
• 6 лет
Палец — пальчик___________________________________________________
Изба — избушка____________________________________________________
Крыльцо — крылечко _______________________________________________
Кресло — креслице_________________________________________________
Образование названий детенышей животных:
• 4 года
У кошки — котенок_________________________________________________
У лисы____________________________________________________________
У
утки_____________________________________________________________
У слонихи_________________________________________________________
• 5 лет
У
зайчихи__________________________________________________________
У волчицы_________________________________________________________
У белки___________________________________________________________
У козы____________________________________________________________
• 6 лет
У медведицы_______________________________________________________
У бобрихи
_________________________________________________________
У барсучихи _______________________________________________________
У собаки
__________________________________________________________
У коровы__________________________________________________________
Образование относительных прилагательных:
• 6 лет
Стол из дерева (какой?) — деревянный________________________________
Аквариум из стекла (какой?)
_________________________________________
Крыша из соломы
(какая?)___________________________________________
Стена из кирпича
(какая?)____________________________________________
Шапка из меха (какая?)______________________________________________
Носки из шерсти
(какие?)____________________________________________
Сапоги из резины
(какие?)____________________________________________
Крепость из снега (какая?)
___________________________________________
Лопатка из металла
(какая?)__________________________________________
Сок из яблок (какой?)
_______________________________________________
Образование притяжательных прилагательных:
• 6 лет
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины___________________________________
Туфли мамы
(чьи?)__________________________________________________
Усы кошки
(чьи?)___________________________________________________
Хвост лисы
(чей?)___________________________________________________
Берлога медведя (чья?)_______________________________________________
Гребень петуха
(чей?)________________________________________________
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает
мальчик?» по картинкам):
• 6 лет
Мальчик выходит из дома. ___________________________________________
Мальчик отходит от дома.
__________________________________________
Мальчик подходит к магазину.
______________________________________
Мальчик переходит
улицу.___________________________________________
Мальчик обходит лужу.
____________________________________________
Мальчик входит в дом.
______________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по
картинкам):
• 6 лет
Девочка строит домик.
______________________________________________
Девочка построила домик.
___________________________________________
Мальчик красит самолет.
____________________________________________
Мальчик покрасил самолет.
__________________________________________
3. Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
• 4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка
молоком. Котенок любил играть с Катей.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел
к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом
окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок:
• 6 лет
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом
с опорой на наглядность):
• 4 года
Кот_______________________________________________________________
Вода______________________________________________________________
Стук______________________________________________________________
Мост______________________________________________________________
Спина_____________________________________________________________
Банка_____________________________________________________________
Фантик____________________________________________________________
Ступенька
_________________________________________________________
• 5 лет
Самолет___________________________________________________________
Скворец ___________________________________________________________
Фотограф__________________________________________________________
Микстура__________________________________________________________
Парашютист_______________________________________________________
Погремушка________________________________________________________
Сестренка развешивает
простыни.____________________________________
В универсаме продают продукты.____________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку.
__________________________________
• 6 лет
Тротуар
___________________________________________________________
Градусник_________________________________________________________
Фотоаппарат_______________________________________________________
Экскаватор ________________________________________________________
Виолончелист
______________________________________________________
Регулировщик______________________________________________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр._________________________
______________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке. ____________________
______________________________________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.
_______________________________
______________________________________________________________
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные
искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):
• 4 года (изолированно, в
словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и],
[э]___________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']___________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________
____________________________________________________________-_____
__________________________________________________________________
[д]. [т], [н], [д'], [т'],
[н']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'],
[х']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[й]________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'],
[з']__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[ш], [ж]
___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[ч], [щ]____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[л], [л']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[р],
[р']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет (изолированно, в словах, в
предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'],
[н']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[й]________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'], [з']
__________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[ш], [ж]____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[ч], [щ]____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[л], [л']____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
[р], [р']____________________________________________________________
• 6 лет (изолированно, в словах, в
предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]
______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'],
[м']________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[в], [ф], [в'], [ф'] ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[д], [т], [н], [д'], [т'],
[н']_________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[г], [к], [х], [г'], [к'],
[х']_________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
[й]__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[с], [з], [ц], [с'],
[з']_____________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
[ш], [ж] ______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[ч],
[щ]____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[л],
[л']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
[р],
[р']____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Состояние дыхательной и голосовой функций
• 4 года
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное)_______________________________________________
______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный,
недостаточный)__________________________
______________________________________________________________
Продолжительность речевого
выдоха__________________________________
______________________________________________________________
Сила
голоса________________________________________________________
______________________________________________________________
Модуляция голоса
__________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное)_______________________________________________
______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный,
недостаточный)__________________________
______________________________________________________________
Продолжительность речевого
выдоха__________________________________
______________________________________________________________
Сила голоса________________________________________________________
______________________________________________________________
Модуляция голоса
__________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,
брюшное, смешанное)_______________________________________________
______________________________________________________________
Объем дыхания (достаточный,
недостаточный)__________________________
______________________________________________________________
Продолжительность речевого
выдоха__________________________________
______________________________________________________________
Сила голоса________________________________________________________
______________________________________________________________
Модуляция голоса
__________________________________________________
______________________________________________________________
6. Особенности динамической стороны речи
• 4 года
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________
______________________________________________________________
Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом
потоке)______________
______________________________________________________________
Употребление основных видов интонации______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 5 лет
Темп (нормальный, ускоренный,
замедленный)__________________________
______________________________________________________________
Ритм (нормальный,
дисритмия)_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом
потоке)______________
______________________________________________________________
Употребление основных видов
интонации______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
• 6 лет
Темп (нормальный, ускоренный,
замедленный)__________________________
______________________________________________________________
Ритм (нормальный,
дисритмия)_______________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом
потоке)______________
______________________________________________________________
Употребление основных видов
интонации______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического
анализа и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
• 4 года
ба-па _______________________
па-ба________________________________
га-ка _______________________ ка-га________________________________
да-та _______________________ та-да________________________________
ма-ба _______________________ ба-ма________________________________
ва-ка _______________________ ка-ва________________________________
ня-на_______________________ на-ня _______________________________
• 5 лет
ба-па-ба_____________________
па-ба-па_____________________________
да-та-да_____________________ та-да-та______________________________
га-ка-га _____________________ ка-га-ка_____________________________
за-са-за _____________________ са-за-са______________________________
та-тя-та_____________________ тя-та-тя _____________________________
• 6 лет
са-ша-са
____________________
ша-са-ша____________________________
жа-ша-жа ___________________
ша-жа-ша____________________________
са-ца-са_____________________
ца-са-ца_____________________________
ча-тя-ча_____________________
тя-ча-тя_____________________________
ла-ля-ла
____________________
ля-ла-ля_____________________________
Выделение начального ударного из слов:
• 5 лет
Астра_______________________
арка________________________________
Осень_______________________
озеро________________________________
Улей
_______________________
уши_________________________________
Иглы _______________________
искры_______________________________
Выделение конечного согласного из слов:
• 6 лет
Кот
________________________
суп_________________________________
Сом ________________________
лимон_______________________________
Мох_________________________
сок _________________________________
Выделение начального согласного из слов:
• 6 лет
Мост
_______________________
банка_______________________________
Пол _________________________
тапки_______________________________
Дом ________________________
нос _________________________________
Вода
_______________________
фартук______________________________
Кот _______________
год _______________
хлеб______________________
Определение последовательности звуков в слове:
• 6 лет
Кот
_________________________
вата________________________________
Дом _________________________
дубы________________________________
Определение количества звуков в словах:
• 6 лет
Бык _________________________
вата________________________________
Дом _________________________
банан _______________________________
Логопедическое заключение
(4 года)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата ________________________ Логопед____________________________
Зав. ГДОУ__________________________
М.П
Логопедическое заключение
(5 лет)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата
________________________ Логопед____________________________
Зав.
ГДОУ__________________________
М.П
Логопедическое заключение
(6 лет)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Дата
________________________ Логопед____________________________
Зав.
ГДОУ__________________________
М.П
Консультации врачей-специалистов
(4 года)
Невролог__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Консультации врачей-специалистов
(5 лет)
Невролог__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________ Консультации врачей-специалистов
(6 лет)
Невролог__________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Оториноларинголог_________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Психоневролог_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Учебное издание
Автор-составитель Наталия Валентиновна
Нищева
Речевая карта ребенка с общим
недоразвитием речи (от 4 до 7 лет)
2-е изд. доп. и перераб.
Главный редактор С. Д. Ермолаев
Шеф-редактор Л. Ю. Киреева
Редактор Е. Юрьева
Дизайнер С. Козубченко
Верстка А. Л. Сергеенок
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 197348, а/я
45. Тел.: (812) 303-89-58, 542-84-37
www.
detstvo-press. ru
E-mail дирекции: detstvopress@mail.ru
E-mail отдела продаж: zakaz@detstvo-press.ru
E-mail редакции: redaktor@detstvo-press.ru
E-mail «Книга отзывов»: forum@detstvo-press.ru
Представительство в Москве:
МОО «Разум», 127434, Москва, Ивановская
ул., д. 34. Тел.: (495)976-65-33
Служба «Книга — почтой»:
000
«Фоликом», 199053, Санкт-Птербург, В. О., 4-я линия, д. 13.
Тел.: (812) 323-70-04
E-mail:
folipost@yandex.ru
Подписано в печать 03.09.2007. Формат 60 х
90 1/8. Печать офсетная.
Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл .
печ. л. 6,0.
Отпечатано в ООО Профпринт, СПб, п.
Парголово, ул. Ломоносова 113.
Тираж 1 000 экз. Заказ № 1012.
Комментариев нет:
Отправить комментарий