пятница, 22 сентября 2017 г.

Объяснение к заданиям


«Посели букву в домик».
Два вида домиков — для согласных и для гласных — изображены вверху листа. Знакомясь с очередной буквой, ребенок вписывает  ее в соответствующую клетку домика — «поселяет в домик». К концу занятий оба домика оказыва­ются заселенными буквами в определенном порядке: в одном подъезде первого домика «живут» гласные первого ряда (А, У, О, Э, Ы), в другом — гласные второго ряда (Я, Ю, Ё, Е, И); во втором домике один подъезд отведен для звонких согласных,  другой — для глухих и т.д.
В этих играх используются три неваляшки — «хозяйки домиков». Каждая неваляшка имеет определенный цвет, соответст­вующий характеру звуков: красная обозначает гласные, зе­леная — мягкие согласные, синяя — твердые согласные.
Под цифрой 1 ребенку предлагаются следующие за­дания:
Назови предмет,  изображенный на  картинке;
   Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
   Закрась соответствующую  клетку в схеме  под  кар­тинкой  тем  цветом,  которым  мы  обозначаем  этот  звук (гласный   —   красная  клетка,   твердый  согласный   —  синяя, мягкий согласный —  зеленая);
   Объясни,   почему  ты  закрасил  клетку  именно  этим цветом;
   Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа);
   Покажи на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова; звук гласный,  твердый или мягкий согласный).
Только после того как ребенок усвоил звук, рекоменду­ется переходить к изучению и написанию буквы. Здесь можно предложить такие задания:
—   Определи,   на   какие   окружающие   предметы   похожа буква;
—  Определи форму и количество элементов в букве;
—  Найди, чем эта буква похожа на уже известные тебе и чем от них отличается;
—   Изобрази букву с  помощью пальцев рук,  спичек,  про­волоки, вылепи ее из пластилина, выложи из мозаики;
—   «Напиши»  букву в воздухе, объясни свои движения;
—  Обведи букву по контуру;
—  Напиши букву по точкам;
—  Самостоятельно напиши букву.
Под цифрой 2 в рабочих тетрадях даются следующие задания:
—  Обведи букву по контуру;
—  Напиши букву по точкам;
—  Сам напиши строчку этой буквы.
Под цифрой 3 дается задание Продолжи орнамент. Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, уме­нии отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство рит­ма и симметрии.
Задания под цифрой 4 имеют общее название Закончи рисунок.  Здесь ребенок может:
—   дорисовать картинку по точкам;
—   найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изобра­жении предметов дается изучаемая буква);
—  раскрасить картинку;
—   найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение