«Посели
букву в домик».
Два вида домиков — для согласных и для гласных — изображены вверху листа. Знакомясь с очередной буквой, ребенок вписывает ее в соответствующую клетку домика — «поселяет в домик». К концу занятий оба домика оказываются заселенными буквами в определенном порядке: в одном подъезде первого домика «живут» гласные первого ряда (А, У, О, Э, Ы), в другом — гласные второго ряда (Я, Ю, Ё, Е, И); во втором домике один подъезд отведен для звонких согласных, другой — для глухих и т.д.
Два вида домиков — для согласных и для гласных — изображены вверху листа. Знакомясь с очередной буквой, ребенок вписывает ее в соответствующую клетку домика — «поселяет в домик». К концу занятий оба домика оказываются заселенными буквами в определенном порядке: в одном подъезде первого домика «живут» гласные первого ряда (А, У, О, Э, Ы), в другом — гласные второго ряда (Я, Ю, Ё, Е, И); во втором домике один подъезд отведен для звонких согласных, другой — для глухих и т.д.
В этих играх используются три неваляшки —
«хозяйки домиков».
Каждая неваляшка имеет определенный цвет, соответствующий характеру
звуков: красная обозначает гласные, зеленая — мягкие согласные, синяя — твердые
согласные.
Под цифрой 1 ребенку предлагаются следующие задания:
— Назови
предмет, изображенный на картинке;
—
Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце
слова);
—
Закрась соответствующую
клетку в схеме под картинкой
тем цветом, которым
мы обозначаем этот
звук (гласный — красная
клетка, твердый согласный
— синяя, мягкий согласный
— зеленая);
—
Объясни,
почему ты закрасил
клетку именно этим цветом;
—
Сам нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа);
—
Покажи на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его
характеристику (начало, середина или конец слова; звук
гласный, твердый или мягкий согласный).
Только после того
как ребенок усвоил звук, рекомендуется переходить к изучению и написанию
буквы. Здесь можно предложить такие задания:
— Определи, на
какие окружающие предметы
похожа буква;
— Определи форму и количество элементов в
букве;
— Найди, чем эта буква похожа на уже
известные тебе и чем от них отличается;
— Изобрази букву с помощью пальцев рук, спичек,
проволоки, вылепи ее из пластилина, выложи из мозаики;
— «Напиши»
букву в воздухе, объясни свои движения;
— Обведи букву по контуру;
— Напиши букву по точкам;
— Самостоятельно напиши букву.
Под цифрой 2 в рабочих тетрадях даются следующие
задания:
— Обведи букву по контуру;
— Напиши букву по точкам;
— Сам напиши строчку этой буквы.
Под цифрой 3 дается задание Продолжи орнамент. Этот
вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки
в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие
задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем,
развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.
Задания под
цифрой 4 имеют общее название Закончи рисунок. Здесь ребенок может:
— дорисовать картинку по точкам;
— найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в
изображении предметов дается изучаемая буква);
— раскрасить картинку;
— найти на
картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква)
Комментариев нет:
Отправить комментарий