А а 5. «Найди лишнюю ягоду»
Цели. Учим
ребенка по нецветным изображениям узнавать знакомые ягоды. Закрепляем названия
ягод: брусника, клубника, малина. Закрепляем понятия лесные ягоды и садовые
ягоды. Тренируем ребенка в определении звука А и его места в слове
(начало, середина, конец).
Ход игры.
Ребенок называет нарисованные ягоды, раскрашивает их, называет лишнюю ягоду в
этом ряду и объясняет, почему она лишняя (лишняя брусника, так как она лесная
ягода, а две другие — садовые). Ребенок определяет, есть ли в названии ягоды
звук Айв какой части слова он находится. После устного ответа нужно отметить
звук А в словах на схеме под картинкой — раскрасить красным цветом
соответствующую клетку.
6. «Банки с соком и вареньем»
Цели. Учим
ребенка правильно образовывать от заданных существительных относительные
прилагательные (малина — малиновый, черника — черничный и т. п.),
согласовывать прилагательное с существительным (сок малиновый, варенье черничное
и т. п.). Закрепляем знания о том, какие заготовки делают из ягод. Активизируем
и обогащаем словарный запас детей.
Ход игры.
Предлагаем ребенку вспомнить, что можно приготовить из ягод, спрашиваем, как
будет называться та или иная заготовка (клубничное варенье, брусничный сок,
малиновый компот и т.д.). Ребенок решает, что должно находиться в каждой из
банок на рисунке, и «заполняет» пустые банки, нарисовав в их контурах знакомые
ягоды. Он называет «получившийся» сок и варенье.
7. «Буква рассыпалась»
Цели.
Закрепляем образ буквы, количество элементов, входящих в нее, ее правильное написание.
Ход игры.
Ребенок вспоминает, какие элементы составляют букву Аа и сколько их; находит
эти элементы на рисунке и закрашивает их красным карандашом (остаются
нераскрашенными неправильно нарисованные элементы). Затем ребенок
самостоятельно «печатает» Аа в пустых клетках внизу листа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий