пятница, 1 декабря 2017 г.

З - задания с 5 по 7

      5. «Какое слово последнее? (ребусы)

Цели. Учим ребёнка разгадывать и самостоятельно составлять ребусы. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов на примере слов: коза, коса, оса. Закрепляем умение дифференцировать З и С.
Ход игры. Ребёнок подписывает картинку (коза); с помощью звуковой и слоговой схемы анализирует слово; отгадывает ребус и в части  Б зарисовывает и записывает отгадку (коса). Здесь он выполняет задание, аналогичное предыдущему, узнает последнее слово – оса – зарисовывает и записывает ответ в части  В, анализирует слово.
6. «Слова – близнецы»
Цели: знакомим ребёнка со словами, имеющими одинаковое звучание и написание, но различное лексическое значение (омонимы). Учим объяснять лексическое значение слов.
Ход игры: рассматривая рисунки, ребёнок соединяет линией предметы, имеющие одинаковое название. При этом он объясняет, что обозначает каждый из предметов  (труба – муз. Инструмент; труба находиться на крыше и из неё идёт дым). Нужно заострить внимание ребёнка на том, что при одинаковом звучании и написании эти слова обозначают совершенно различные предметы. В конце игры ребёнок находит предметы, у которых не оказалось пары: лук, лист. Объясняя значение слов, он дорисовывает недостающие рисунки.
7.«Снежинка»
Цели: закрепляем умение узнавать очертания изученных букв. Учим, выделяя неправильно написанные буквы, объяснять, в чём неправильность.
Закрепляем знание звонких и глухих согласных и умение их дифференцировать. Учим читать слова по кругу, по часовой стрелке.
Ход игры. На картинке ребёнок узнает снежинку; объясняет, что для её изображения использованы буквы. Ему
предлагается сначала рассмотреть буквы на концах снежинки и найти лишнюю (м). при этом он объясняет свой выбор (М обозначает звонкий согласный, остальные буквы – глухие согласные).
            Ребёнок рассматривает буквы внутри снежинки, зачеркивает неправильно написанные и объясняет свои действия. После этого он читает (внутри снежинки, по часовой стрелке, начиная с буквы З) слово (ЗИМА).
            Ребёнок записывает прочитанное слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы, рисует свою снежинку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение