5. «Какое слово последнее?
(ребусы)
Цели. Учим ребёнка разгадывать и самостоятельно составлять
ребусы. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов на примере слов: коза,
коса, оса. Закрепляем умение дифференцировать З и С.
Ход игры. Ребёнок подписывает картинку (коза); с
помощью звуковой и слоговой схемы анализирует слово; отгадывает ребус и в части
Б зарисовывает и записывает отгадку
(коса). Здесь он выполняет задание, аналогичное предыдущему, узнает последнее
слово – оса – зарисовывает и записывает ответ в части В, анализирует слово.
6. «Слова – близнецы»
Цели: знакомим ребёнка со словами, имеющими одинаковое
звучание и написание, но различное лексическое значение (омонимы). Учим
объяснять лексическое значение слов.
Ход игры: рассматривая рисунки, ребёнок соединяет
линией предметы, имеющие одинаковое название. При этом он объясняет, что
обозначает каждый из предметов (труба –
муз. Инструмент; труба находиться на крыше и из неё идёт дым). Нужно заострить
внимание ребёнка на том, что при одинаковом звучании и написании эти слова
обозначают совершенно различные предметы. В конце игры ребёнок находит
предметы, у которых не оказалось пары: лук, лист. Объясняя значение слов, он
дорисовывает недостающие рисунки.
7.«Снежинка»
Цели: закрепляем умение узнавать очертания изученных
букв. Учим, выделяя неправильно написанные буквы, объяснять, в чём
неправильность.
Закрепляем знание звонких и глухих
согласных и умение их дифференцировать. Учим читать слова по кругу, по часовой
стрелке.
Ход игры. На картинке ребёнок узнает снежинку;
объясняет, что для её изображения использованы буквы. Ему
предлагается сначала рассмотреть буквы
на концах снежинки и найти лишнюю (м). при этом он объясняет свой выбор (М
обозначает звонкий согласный, остальные буквы – глухие согласные).
Ребёнок рассматривает буквы внутри
снежинки, зачеркивает неправильно написанные и объясняет свои действия. После
этого он читает (внутри снежинки, по часовой стрелке, начиная с буквы З) слово
(ЗИМА).
Ребёнок записывает прочитанное
слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы, рисует свою снежинку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий