пятница, 8 декабря 2017 г.

-Н- задание с 5 по 8

        5. «ОН, ОНА, ОНИ»                   
         Цели: повторяем названия зимующих птиц и тренируем ребёнка в умении их различать (ворона, воробей, голубь, синица). Учим соотносить местоимения ОН, ОНА, ОНИ с существительными и глаголами. Закрепляем умения выделять в слове заданный звук и различать мягкие и твёрдые согласные.
 Ход игры. Ребёнок называет изображенных птиц и делает обобщение: зимующие птицы. Он читает слова над картинками и стрелками указывает, к какой птице относится (ворона, воробей, голубь, синица). Предлагаем ребёнку объяснить, что делает каждая птица. Ребёнок отвечает короткими предложениями: существительное и глагол. (Ворона каркает. Воробей клюёт. И т.д.). Затем существительное заменяется местоимением (Она каркает. Он клюёт.).   Ребёнок узнает буквы, написанные под картинками, и обводит по точкам одну из них синим карандашом, другую зелёным. Он определяет, какой звук – мягкий или твёрдый – звучит в названии каждой птицы, и соединяет стрелкой изображение и соответствующую букву (зелёная буква – мягкий согласный Н в слове, синяя Н – твёрдый согласный). Предлагаем ребёнку найти лишних птиц и объяснить свой выбор (воробей и голубь лишние, т.к. в словах нет Н). В заключение рисунки раскрашиваются.
6. «Слово-перевертыш» (Ребус)            Цели. Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами», читающимися как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы. Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слова.
Ход игры. Ребенок читает и записывает (в части А) данное слово (сон), пробует догадаться, что может обозначать стрелка над словом. Объясняем, что с помощью стрелки задано новое слово. Его можно отгадать, прочитав слово наоборот либо поменяв указанные буквы местами. Так ребенок отгадывает, что нарисовано рядом с помощью точек (нос). Он обводит рисунок по точкам, пишет (в части Б) отгаданное слово. Теперь ему дается задание с помощью получившейся картинки самостоятельно составить ребус к слову носик: рядом с данным рисунком (нос) справа ребенок пишет буквы И и К, сам разгадывает свой ребус, нарисовав и подписав к нему ответ (НОСИК). Игра завершается составлением к написанным словам звуковой и слоговой схем.
7. «Узнай и напиши»       Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы. Учим различать буквы с похожими элементами, составлять слова из предложенных букв. Ход игры. Ребенок находит в данном рисунке и записывает знакомые буквы П, Н, X, У, И, А, М, Т, К. Спрашиваем, что общего в написании этих букв. (Они написаны с помощью прямых линий.) Взрослый предлагает вспомнить, каких знакомых букв нет в этом рисунке и почему. (Нет О, С, 3: для их написания нужны закругленные линии.) Ребенок выписывает буквы, вошедшие в рисунок, и составляет из них слова (например: МАМА, ПАПА, НАТА, ХАТА, МУХА, МУКА, ПИКА, НИТКА и т.д.).
8. «Кормушка»                                         Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед, у (около). Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор.
Ход игры. Рассмотрев изображенных птиц, ребенок выбирает «лишнюю» и объясняет свой выбор (ласточка перелетная птица, остальные зимующие). Взрослый предлагает догадаться, что нарисовано на соседней картинке (кормушка для птиц), и объяснить, зачем она нужна. Взрослый объясняет, что в этой игре зимующие птицы прилетели к своей кормушке. Каждая птица заняла свое место (кружок). Ребенок сам сможет разместить птиц, раскрасив кружки возле птиц и на рисунке с кормушкой в определенные цвета. Например: над кормушкой — синий цвет, под красный, в кормушке — зеленый, на желтый, за кормушкой — оранжевый, перед коричневый, у кормушки серый. Затем ребенок рассказывает, где находится каждая птица. Проверив понимание и правильность употребления предлогов, можно предложить ребенку самому нарисовать зимующих птиц возле кормушки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение