5. «ОН,
ОНА, ОНИ»
Цели:
повторяем названия зимующих птиц и
тренируем ребёнка в умении их различать (ворона, воробей, голубь, синица). Учим
соотносить местоимения ОН, ОНА, ОНИ с существительными и глаголами.
Закрепляем умения выделять в слове заданный звук и различать мягкие и твёрдые
согласные.
Ход игры. Ребёнок называет изображенных птиц и
делает обобщение: зимующие птицы. Он читает слова над картинками и стрелками
указывает, к какой птице относится (ворона, воробей, голубь, синица).
Предлагаем ребёнку объяснить, что делает каждая птица. Ребёнок отвечает
короткими предложениями: существительное и глагол. (Ворона каркает. Воробей
клюёт. И т.д.). Затем существительное заменяется местоимением (Она каркает. Он
клюёт.). Ребёнок узнает буквы,
написанные под картинками, и обводит по точкам одну из них синим карандашом,
другую зелёным. Он определяет, какой звук – мягкий или твёрдый – звучит в
названии каждой птицы, и соединяет стрелкой изображение и соответствующую букву
(зелёная буква – мягкий согласный Н в слове, синяя Н – твёрдый согласный).
Предлагаем ребёнку найти лишних птиц и объяснить свой выбор (воробей и голубь
лишние, т.к. в словах нет Н). В заключение рисунки раскрашиваются.
6. «Слово-перевертыш»
(Ребус) Цели.
Учим ребенка разгадывать ребус со «словами-перевертышами», читающимися
как обычно и справа налево. Учим самостоятельно составлять подобные ребусы.
Продолжаем работать над звуко-буквенным анализом и синтезом слова.
Ход игры. Ребенок читает и записывает (в части А)
данное слово (сон), пробует догадаться, что может обозначать стрелка над
словом. Объясняем, что с помощью стрелки задано новое слово. Его можно
отгадать, прочитав слово наоборот либо поменяв указанные буквы местами.
Так ребенок отгадывает, что нарисовано рядом с помощью точек (нос). Он обводит рисунок по точкам,
пишет (в части Б) отгаданное слово. Теперь ему дается задание с помощью
получившейся картинки самостоятельно составить ребус к слову носик: рядом
с данным рисунком (нос) справа ребенок пишет буквы И и К, сам разгадывает свой
ребус, нарисовав и подписав к нему ответ (НОСИК). Игра завершается составлением
к написанным словам звуковой и слоговой схем.
7. «Узнай и напиши» Цели. Закрепляем умение узнавать и правильно писать изученные буквы.
Учим различать буквы с похожими элементами, составлять слова из предложенных
букв. Ход игры.
Ребенок находит в данном
рисунке и записывает знакомые буквы П, Н, X, У, И, А, М, Т, К. Спрашиваем, что общего
в написании этих букв. (Они написаны с помощью прямых линий.) Взрослый
предлагает вспомнить, каких знакомых букв нет в этом рисунке и почему. (Нет О,
С, 3: для их написания нужны закругленные линии.) Ребенок выписывает
буквы, вошедшие в рисунок, и составляет из них слова (например: МАМА, ПАПА,
НАТА, ХАТА, МУХА, МУКА, ПИКА, НИТКА и т.д.).
8. «Кормушка» Цели.
Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать
и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,
ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над,
под, в, на, за, перед, у (около). Продолжаем учить ребенка выделять
среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор.
Ход игры. Рассмотрев изображенных птиц, ребенок
выбирает «лишнюю» и объясняет свой выбор (ласточка — перелетная
птица, остальные — зимующие). Взрослый предлагает догадаться, что
нарисовано на соседней картинке (кормушка для птиц), и объяснить, зачем
она нужна. Взрослый объясняет, что в этой игре зимующие птицы прилетели к своей
кормушке. Каждая птица заняла свое место (кружок). Ребенок сам сможет
разместить птиц, раскрасив кружки возле птиц и на рисунке с кормушкой в
определенные цвета. Например: над кормушкой — синий цвет, под
— красный, в кормушке — зеленый, на — желтый, за кормушкой —
оранжевый, перед — коричневый, у кормушки — серый. Затем
ребенок рассказывает, где находится каждая птица. Проверив понимание и
правильность употребления предлогов, можно предложить ребенку самому нарисовать
зимующих птиц возле кормушки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий