Звуки [Б] - [П].;
[Б'] - [П'].
Коррекционно-развивающие
задачи.
1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу.
2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] —
[П]; [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных
звуков).
4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения
согласных звуков.
5. Учить составлять предложения по опорным словам.
6. Учить анализировать и сравнивать слова.
7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописании
(работа с предложением).
Задание 1. Дидактические
упражнения «Колхозный двор», «В лесу (развитие слухового внимания).
Взрослый подражает голосам
домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» — кукушка, «мяу» — кошка),
а ребенок угадывает чей это голос.
Задание 2. Дидактические
упражнения «Колхозный двор», «В лесу», Аналогично заданию 1, но ребенок сам
имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос.
Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П]. Назвать
первый одинаковый звук в словах:
батон, булка, баранка...
Назвать одинаковый последний
звук в словах: суп, тулуп...
Сравнить артикуляцию звуков
[П] и [Б] (найти общее и различи обратив внимание на «работу горлышка»);
вспомнить характеристик звуков [П] и [Б], обозначение.
Дидактическое упражнение
«Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»:
п, б, б, п...; ба, па, по,
бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба...
Дидактическое упражнение
«Скажи наоборот»:
па-ба, ба- ...; бу-пу...,
пу-... Повтори за взрослым серию слогов:
па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па,
ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба...
Дидактическое упражнение
«Составь слово из слогов»:
па-ро-ход, ба-ра-бан,
па-ра-шют, бу-зи-на.
Дидактическое упражнение
«Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по
слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово
самое длинное?
Помидоры, папа, бабуля,
подарок, бусы, бумага.
Назвать лишнее слово в ряду
(по наличию звуков [П] и [Б]):
банка, панама, бутерброд,
бутылка; павлин, пуговица, палка, баран.
Из ряда нарисованных
предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названиях.
Подобрать слова со звуками
[П] и [Б].
Вспомнить загадки на звуки
[П] и [Б].
Взрослый предлагает ребенку
заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?
Почка — бочка, пар — ..., пот
— ..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ...
Задание 4. Дифференциация звуков [Б'] — [П'].
Назвать первый звук в словах:
бегемот, белка, бизон ([Б']).
Назвать первый звук в словах:
Петя, первый, пила ([П']).
Сравнить артикуляцию звуков
[П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и
обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь
звук [Б']»:
бь, пь, пь, бь...; пя, бя,
би, пи...; береза, белка, писать...
Дидактическое упражнение
«Скажи наоборот»:
пя-бя, пи-...; би-пи, бя- ...
Повторить за взрослым ряд
слогов:
пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би,
пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи
Из ряда картинок убрать
лишнюю (по наличию в словах звуков [П¢]и [Б']), взрослый при этом картинки не называет:
белка, береза, петух,
бегемот...
Вспомнить загадки на звуки
[П'] и [Б'].
Вспомнить слова со звуками
[Б'] и [П'], определить место звуков этих словах (в случае затруднения
использовать карточку и зелены кружки с колокольчиком и без).
Взрослый предлагает ребенку
заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове
Какое новое слово получилось?
Составить предложения с этими словами
Пить — ...
Задание 5. Дифференциация звуков [Б] - [П], [Б'] —
[П'].
Назвать звонкие и глухие
согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки.
Взрослый называет слово, а
ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П).
Выучить скороговорки.
Бык тупогуб, тупогубенький
бычок.
У быка бела губа была тупа.
Задание 6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа
(выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах).
Выкладывание слов из букв
разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в
слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба!»
Чтение, списывание слов,
предложений:
Тут папа. Тут баба.
Составление предложений по
опорным словам (обратить внимание ребёнка на порядок слов в предложении и согласование членов предложения):
баба, вязать, носки; дрова,
папа, рубить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий