воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Дифференциация Б-П занятие

Звуки [Б] - [П].; [Б'] - [П'].
Коррекционно-развивающие задачи.

1.         В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу.
2.         В игре учить имитировать голоса животных и птиц.
3.         Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П]; [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).
4.         Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков.
5.         Учить составлять предложения по опорным словам.
6.         Учить анализировать и сравнивать слова.
7.         Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописании (работа с предложением).

Задание 1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу (развитие слухового внимания).
Взрослый подражает голосам домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» — кукушка, «мяу» — кошка), а ребенок угадывает чей это голос.

Задание 2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу», Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос.

Задание   3. Дифференциация звуков [Б] — [П]. Назвать первый одинаковый звук в словах:
батон, булка, баранка...
Назвать одинаковый последний звук в словах: суп, тулуп...
Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различи обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристик звуков [П] и [Б], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»:
п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
па-ба, ба- ...; бу-пу..., пу-... Повтори за взрослым серию слогов:
па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба...

Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»:
па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.

Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?
Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]):
банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран.

Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названиях.
Подобрать слова со звуками [П] и [Б].
Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б].
Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?
Почка — бочка, пар — ..., пот — ..., пой — ..., папа — ..., пашня — ..., пас — ..., правый — ..., палка — ...

Задание  4. Дифференциация звуков [Б'] — [П'].
Назвать первый звук в словах:
бегемот, белка, бизон ([Б']).
Назвать первый звук в словах:
Петя, первый, пила ([П']).
Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:
бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка, писать...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:           
пя-бя, пи-...; би-пи, бя- ...

Повторить за взрослым ряд слогов:         
пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи
 
Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П¢]и [Б']), взрослый при этом картинки не называет:      
белка, береза, петух, бегемот...     
Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'].   
Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зелены кружки с колокольчиком и без).                 
Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове     
Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами      
Пить — ...

Задание  5. Дифференциация звуков [Б] - [П], [Б'] — [П'].
Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки.  
Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П).
Выучить скороговорки.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
           
У быка бела губа была тупа.         

Задание  6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов,      нахождение общего и различия в схемах).        
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба!» 
Чтение, списывание слов, предложений:
Тут папа. Тут баба.  

Составление предложений по опорным словам (обратить внимание ребёнка на порядок  слов в предложении  и согласование членов предложения):

баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение