5. «На птичьем дворе»
Цели.
Учим ребенка узнавать в словах и дифференцировать звуки Ы — И.
Закрепляем знание очертания букв Ы, И. Продолжаем тренировать в умении
образовывать множественное число существительных. Закрепляем знания по теме «Птицы»
(домашние, дикие, водоплавающие, перелетные).
Ход
игры. Ребенок должен определить на рисунке лишнюю птицу. Здесь могут
быть предложены и объяснены два варианта ответа: 1) лебедь лишний, так как
это дикая птица, остальные — домашние; 2) курица лишняя,
так как она не водоплавающая, а остальные водоплавающие.
На
рисунке изображены два домика. Ребенок обводит, узнает и называет буквы,
написанные на этих домиках точками — Ы и И. Нужно «расселить» птиц по домикам,
а для этого догадаться, кто в каком домике должен жить. Подсказка: на птичьем
дворе живет много птиц — гуси, утки, куры... На какую букву
оканчивается слово, в том домике и живут эти птицы. Игра завершается
раскрашиванием картинок.
6.
«Зонт»
Цели.
Учим ребенка образовывать множественное число существительных.
Развиваем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза на примере слов зонт,
зонты. Учим составлять и разгадывать ребусы. Развивая зрительное
восприятие, продолжаем тренировать в выполнении рисунка по точкам.
Ход игры. Ребенок узнает предмет, изображенный точками (зонт), записывает
его название и завершает рисунок по точкам.
Даем
задание: с помощью данного рисунка составить новый ребус. На рисунке справа от
зонта ребенок пишет букву Ы. Затем он сам расшифровывает этот ребус, рисует
картинку-отгадку, подписывает ее (зонты); выполняет звуковую и
слоговую схемы обоих слов; раскрашивает картинки.
7. «Где
спряталась буква?»
Цели.
Закрепляем умение узнавать очертания буквы Ы, не путать ее с
похожими буквами.
Ход игры. Ребенок должен среди заштрихованных букв найти Ы, обвести ее
карандашом или ручкой и объяснить, чем остальные буквы на рисунке отличаются от
Ы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий