пятница, 1 декабря 2017 г.

Занятие «Мебель»


 Цели: Уточнить название мебели, ее составные части; уметь раз­личать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;
образовывать существительные родительного падежа, уменьшитель­но-ласкательную форму существительных, прилагательные от су­ществительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагатель­ные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам; развивать внимание, па­мять.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изо­бражением мебели и материал, из которого она изготовлена.
Ход занятия
I. Организационный момент
-Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
слива - груша - шкаф;
воробей - ворона - стол;
свитер - пальто - кровать;
баклажан - кабачок - полка;
трамвай - автобус - тумбочка;
тополь - береза - стул;
кукла - неваляшка - кресло;
тарелка - половник - диван.
2. Беседа о мебели
Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в кварти­ре? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)
-Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол. стулья, диван, тахта, софа, журнальный столик, кресла, тумбочка, сер­вант, шкаф, книжные полки.)
Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тум­бочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель - кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья. )
-Мебель - это предметы, изготовленные в основном из де­рева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерма­тином, тканью.
Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.
Уточняются составные части данной мебели.
3. Дидактические игры на внимание «Чего не стало?», «Что из­менилось?», «Запомни и назови?»
Дети отвечают на заданные вопросы и берут себе картинку.
4. Дидактические игры «Скажи ласково», «Скажи наоборот»
Шкаф - шкафчик,
Стул - стульчик и т.д.
Старая - новая,
тяжелая - легкая,
старинная - современная, модная,
большая - маленькая,
взрослая -детская,
мягкая - жесткая,
грязная - чистая и т .Д.
5. Физкультминутка
6. Беседа о мебели по картинкам
Логопед выставляет карточки с изображением мебели и мате­риала, из которого она изготовлена.
Шкаф - дерево. Какой шкаф?
Стол - стекло. Какой стол?
Стул -пластмасса. Какой стул?
Кресло -кожа. Какое кресло?
Диван -велюр. Какой диван?
Мебель для кукол. Какая мебель?
Мебель для спальни. Какая мебель?
Мебель для кухни. Какая мебель?
Мебель для гостиной. Какая мебель?
Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)?
7. Составление предложений с предлогами по опорным картин­кам
8. Составление рассказа «Как изготовляют мебель»
Логопед предлагает детям составить рассказ, используя набор слов: росло дерево, спилили, фабрика, распилили, доски, выпи­лили, сколотили части, покрыли лаком, просушили, мебельный магазин, продать, купить, доставить.
9. Итог занятия
-Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кух­ню, детскую?
Материал для закрепления
I. Уточнить название видов мебели, ее составных частей, на­значение. Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, ме­бель для спальни. Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных..
3. Согласование числительных с существительными.
4. Образование пpилaгaтельных от существительных.
Кровать из дерева........
Стол из стекла...........
Стул из пластмассы..........
Кресло из велюра.........
Мебель для кукол........... и т.д.
5. Согласование прилагательных с существительными.
-Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревян­ный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, куколь­ные?
6. Подбор слов-антонимов.
      Большой стул.....
      Высокий стол.....
      Широкая кровать...
      Мягкое кресло.....
      Тонкая ножка......
      Длинная полка....
7. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, около, над, между.
Придумать предложения с этими предлогами и записать в тет­радь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение