Цели.
Учим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные
слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы».
Ход игры. Ребенок стрелкой соединяет на рисунке предметы, названия которых —
слова-родственники: снеговик — снег, конь — коньки, лыжи —
лыжник. К каждой паре слов устно подбираем «семью» слов: коньки,
конь, конюх, конюшня и т.д. Один рисунок (слово) остается без пары (лодка).
Ребенок раскрашивает картинки, называет те, которые относятся к «зимним
забавам». Здесь он опять находит лишнюю картинку — лодку. Можно предложить ему
рассказать о том, какие зимние забавы он знает еще.
6.
«Нарисуй и сосчитай»
Цели.
Учим ребенка правильно согласовывать существительные с
числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи
определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.
Ход
игры. Ребенок называет нарисованный предмет (дуб, гриб, сноп), рядом
рисует столько этих предметов, сколько указано цифрой (5). Нужно пересчитать
нарисованные предметы, называя их количество: один дуб, два дуба... пять
дубов. Взрослый следит за правильностью изменения ребенком окончаний
существительных и объясняет, как определить нужную букву на конце слова, на
примере этих слов. Ребенок определяет и записывает нужную в слове букву под
картинкой в схеме.
7. «Найди
буквы и подпиши картинки»
Цели.
Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п,
а. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов.
Ход игры. Ребенок называет то, что нарисовано на картинках (снежная баба,
папа с ребенком). Взрослый объясняет, что рядом с картинками находятся
буквы, из которых можно составить слова баба и папа. Ребенку
нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы, определить, хватит ли букв для
составления слов баба и папа, подписать картинки, нарисовать
звуковую и слоговую схемы слов баба, папа. Сравнив слова и схемы,
ребенок находит их сходства и различия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий